|
|||||||||||||||||||||||||
Конкурс проводится с целью создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических кадров. Приказ Управления образования администрации Брейтовского МР № 114 от 22.10.2018г Состав организационного комитета муниципального этапа конкурса «Педагогический дебют – 2019» 1.Тюрикова С.А., председатель оргкомитета, начальник Управления образования 2.Чекмарёва И.А., директор МОУ Брейтовской СОШ 3. Карпушина И.А., директор МОУ Прозоровской СОШ 4. Виноградова С.В., директор МОУ Покрово-Ситской СОШ 5. Данилова Г.А., директор МОУ Гореловской ООШ 6. Данилова С.А., заведующий МДОУ «Улыбка» 7. Вишнякова Н.С., заведующий МДОУ «Колокольчик» 8. Ерошина Г.В., директор МОУ ДО ЦДОд 9.Струбина Е.И., заместитель директора МОУ Брейтовской СОШ Состав жюри муниципального этапа конкурса «Педагогический дебют – 2019: 1.Тюрикова С.А., председатель 2.Касаткина Н.В., учитель химии МОУ Брейтовской СОШ, методист ИМЦ (по согласованию) 3.Климина Л.В., ветеран педагогического труда (по согласованию) 4.Поварова Н.А., учитель биологии МОУ Гореловской ООШ, методист ИМЦ (по согласованию) Положение о проведении муниципального этапа конкурса График проведения конкурсных мероприятий муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2019»
Методические материалы для участников конкурса Участники конкурса
|
|||||||||||||||||||||||||
Конкурсное мероприятие «У меня это хорошо получается» (из опыта работы) 27 ноября 2018г в МОУ Брейтовской СОШ состоялось первое очное знакомство с участниками конкурса "Педагогический дебют". Молодые педагоги продемонстрировали опыт своей работы и рассказали о том, что, по их мнению, наиболее удается в педагогической деятельности. Задачи, поставленные перед конкурсантами, достаточно сложные, ведь им предстояло за 7-10 минут выступления доказать актуальность и успешность использования той или иной технологии (приема), убедить членов жюри в инновационности и, главное, в результативности своей педагогической деятельности. Все участники конкурса с честью выдержали это испытание, приятно удивив присутствующих коллег и членов жюри не только оригинальностью, креативностью, грамотностью своих выступлений, но и умением вести диалог, отвечать на каверзные вопросы и доказывать свою профессиональную компетентность. В итоге, протоколы членов жюри заполнены и запечатаны, а, вздохнувшие с облегчением конкурсанты, начинают подготовку к самому ответственному испытанию – открытому уроку (занятию) с обучающимися. Пожелаем им успехов и радости творческого труда!
|
|||||||||||||||||||||||||
Педагогическое мероприятие с участниками образовательных отношений "Открытое занятие ( урок)" 4 декабря 2018г на базе МОУ Прозоровской СОШ Брейтовского МР участники муниципального конкурса "Педагогический дебют 2019" вновь показали свое профессиональное мастерство. Члены жюри и гости побывали на четырех открытых уроках (занятиях), которые конкурсантам нужно было провести в незнакомых классах по теме, соответствующей тематическому планированию учителя. Выбрать можно было только класс, в котором предстояло дать урок. Такие "жесткие" условия конкурса выбраны для того, что бы участники оказались в равных условиях. Все конкурсанты с честью справились с поставленной задачей, продемонстрировав не только знание методики преподавания своего предмета, требований ФГОС, педагогических технологий, но и свои личностные коммуникативные качества. Первой предстояло дать урок Лешенковой Юлии Андреевне. Она пригласила присутствующих на урок русского языка в 5 класс. Тема урока "Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка". Урок прошел, как говорят, на одном дыхании! И тема его совсем не показалась скучной, поскольку Юлия Андреевна построила его с использованием такой формы, как "тематический урок". Вместе с учителем пятиклассники отправились в экспедицию в джунгли, где так легко потеряться, и где подстерегают страшные звери, растут разнообразные растения. В ходе путешествия, на языковом материале, подобранном к этому уроку, ребята произносили звуки, классифицировали их, объясняли орфограммы, познакомились с новым понятием "фонема" и, конечно же, на привале "подразнили" обитателей джунглей. И ни у кого не было ощущения, что учитель и ученики впервые видят друг друга. Контакт был установлен с первых минут. И учитель, и ребята, остались довольны своей работой. В результате – успешное выступление на конкурсе, с одной стороны, и прочные знания, с другой стороны. Моменты урока.
|
|||||||||||||||||||||||||
На следующий урок в первый класс пригласила всех Елена Александровна Матросова. По выбору учителя это был урок математики по теме "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Урок начался со знакомства и с загадки про улыбку. Улыбнувшись друг другу, немного растерянные первоклассники быстро доверились новому учителю и активно включились в работу. Устный счет – "конёк" Елены Александровны, поэтому она использовала этот элемент урока на этапе актуализации знаний, что позволило ребятам повторить состав числа и подготовиться в более сложному заданию – решению задач. Совместно с учителем первоклассники составляли условия задачи, решение которых основано на математических действиях "сложении" и "вычитании". И мотивацию к выполнению сложных заданий продумала учитель, ведь нужно было помочь ежику перезимовать долгую и суровую зиму, собрав для него целую корзину яблок. Разумеется, для этого нужно было правильно выполнить все задания. Для разнообразия видов деятельности учащихся, Елена Александровна использовала раздаточный материал, а для наглядности – интерактивную доску. Время конкурсного урока пролетело незаметно, а главное, с пользой! Моменты урока.
|
|||||||||||||||||||||||||
На следующее мероприятие члены жюри и гости отправились в …. актовый зал, потому что это было открытое занятие с воспитанниками дошкольной группы, и провела его Екатерина Дмитриевна Воскресенская. Тема занятия как никогда актуальна – "Зимние забавы", ведь на календаре начало первого зимнего месяца. Чтобы привлечь внимание дошколят и мотивировать их на активное взаимодействие, в гости к ребятам пожаловал сказочный персонаж Незнайка. В своем письме, обращенном к ребятам, он просит их рассказать ему о зиме и зимних видах спорта, ведь он, согласно своему имени, ничего не знает. Желая помочь любимому герою, воспитанники старательно разгадывали загадки о зимних праздниках, зимних видах спорта, зимней одежде. Это способствовало достижению цели занятия: способствовать развитию речи дошкольников. В этой части занятия ребята узнали о названиях и порядке месяцев зимы и, конечно же, подвигались, продемонстрировав всем и лыжный шаг, и бег на коньках. Следующая часть занятия прошла с использование счетных палочек, работа с которыми тоже была направлена на развитие речи детей. По образцу, предложенному на слайде, ребятам нужно было составить из кружочка и палочек человечка, точнее лыжника или конькобежца. Выполнение этого задания пришлось по душе и мальчикам, и девочкам. Им потребовалось и внимание, и воображение, и … красноречие, ведь нужно было рассказать о своем собранном из палочек "персонаже", назвать его имя и любимые зимние забавы. Конечно же, Незнайка поблагодарил ребят, ведь он с их помощью столько нового узнал о зиме! Фото с занятия
|
|||||||||||||||||||||||||
Заключительным в череде конкурсных уроков стал урок истории в 5 классе по теме "Природа и население Древней Индии". Педагог – Михаил Андреевич Орлов. Урок был построен в рамках системно – деятельностного подхода. Учитель в большей степени был организатором и координатором деятельности учащихся, консультантом, а источниками знаний пятиклассников являлись учебник и специально подобранные тексты с дополнительной информацией. Работа в группах была осознанной и плодотворной, ведь ученики сами сформулировали тему урока и спланировали, что бы они хотели узнать о древней Индии. Одна группа учащихся -"Ганг" изучала природные условия и климат Индии, а другая ,"Инд" – занятия древний индийцев. Капитаны команд озвучивали собранную информацию, а для концентрации внимания нужно было в рабочих листах фиксировать ответы, а затем проверить их правильность по образцу. Михаил Андреевич уделил много внимания на уроке работе обучающихся с картой, добивался полных и грамотных ответов учащихся. Результативность урока была определена с помощью приема "Я могу..". Если в начале урока ребята затруднились дать утвердительный ответ "Я могу"на все вопросы темы, то на этапе рефлексии в этой таблице не осталось пустых клеточек. Прекрасный результат урока! Фото с урока истории
|
|||||||||||||||||||||||||
Заключительный этап конкурса молодых педагогов. Ток – шоу "Профессиональный разговор" Завершающий этап конкурса, после которого будут подведены итоги и определен победитель, состоялся 12 декабря в актовом зале МОУ Брейтовской СОШ. Взволнованные конкурсанты под звуки фанфар поднялись на сцену, в зрительном зале остались переживать группы поддержки и члены конкурсного жюри. На данном конкурсном испытании участники конкурса должны продемонстрировать уровень публичного представления, обосновать и защитить свои собственные взгляды на образование и развитие личности в социуме; проявить публицистический талант; попытаться возбудить интерес общественности к проблемам и перспективам системы образования. Шесть направлений для монологического высказывания были определены членами оргкомитета заранее, а выбор темы и порядка выступления конкурсантов решился путем жеребьевки.
Пять минут.. Именно столько времени было дано на подготовку к выступлению по теме, на обдумывание своей позиции, подбор аргументов. Напряженные лица участников…, готовятся… А гости в это время просмотрели фотоотчет с прошедших этапов конкурса, еще раз увидели своих коллег и воспитанников в их профессиональной деятельности. Время выступления настало! Всем было интересно услышать позицию молодых педагогов, их отношение к новым тенденциям в современном образовании, рассуждения о личности учителя, его роли и статусе в современном обществе. Ведь сегодняшние конкурсанты – это будущее системы образования, и кому, как не им, продолжать и развивать лучшие традиции педагогики. Рассуждать, выражать свою позицию, отвечать на непростые вопросы членов жюри пришлось каждому. А разговор был по следующим темам.
Ну вот, остался позади последний конкурс. Но волнения только прибавилось, ведь члены жюри отправились подводить итоги. А для гостей мероприятия в школе были организованы два мастер-класса по изготовлению праздничной Новогодней открытки. Время ожидания прошло быстро и не бесполезно. Каждый ушел с мастер-класса с нарядной открыткой, хорошим настроением и новым умением!
Церемония награждения участников конкурса "Педагогический дебют 2019"! Председатель конкурсного жюри, начальник Управления образования администрации Брейтовского МР Светлана Анатольевна Тюрикова, огласила результаты протоколов и назвала победителя муниципального конкурса профессионального мастерства молодых педагогов. Им стал учитель истории МОУ Гореловской ООШ Михаил Андреевич Орлов! На церемонии награждения присутствовал Глава администрации Брейтовского МР Андрей Валентинович Перов. Он поблагодарил всех участников конкурса, поздравил с успешным выступлением и пожелал дальнейших побед и новых начинаний. Согласно Положению конкурса остальные участники получили грамоты Управления образования и свидетельства лауреата. Поздравить своих коллег, поблагодарить и поддержать их пришли руководители РМО. Добрые слова, стихи и подарки ждали всех конкурсантов! На этом конкурс завершился. Надеемся, для молодых педагогов он станет только началом их профессионального роста, и мы еще не раз с гордостью услышим об их успехах и победах! В добрый путь!
|