Меню сайта

Муниципальный тьюторский центр учителей начальных классов

   В рамках соглашения о сотрудничестве между государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования  Ярославской области «Институт развития образования» и Управления образования администрации Брейтовского МР от 06.06.2019 была создана тьюторская команда в количестве 8 человек: Ухова Л.А. –координатор, Руптанова М.Б.-тьютор, Коковцева Л.Б.-тьютор, Касаткина Н.В.-тьютор, Ухова О.С.-тьютор, Синицина Т.А – тьютор, Лебедева Л.Н.-тьютор.

Тьюторский центр непрерывного дополнительного профессионального образования учителей начальной школы  
( кафедра начального образования ГАУ ДОП ЯО Института развития образования)

СОГЛАШЕНИЕ о сотрудничестве

План муниципальных мероприятий для учителей начальной школы  Брейтовского  муниципального района  (2019-2020 уч. г.)

Общий план  мероприятий тьюторов  по  Брейтовскому  району

Отчет за 2020 г.


Информация о составе  муниципальной команды тьюторов Брейтовского МР

Муниципальный координатор ТЦ, тьютор: 
Ухова Людмила Анатольевна, учитель начальных классов МОУ Брейтовской СОШ, высшая квалификационная категория.
  Готова консультировать педагогов по следующим вопросам:
«Работа с родителями». « Школьная готовность».  «Методика обучения и воспитания». «Педагогические технологии».

Тьютор: Ухова Оксана Сергеевна, педагог – психолог МОУ Брейтовской СОШ, высшая квалификационная категория.

Может оказать помощь в следующих вопросах: «Возрастная психология», «Педагогическая диагностика», «Готовность к школе», «Работа с родителями».
 

Тьютор: Касаткина Наталья Викторовна, учитель химии высшей категории  МОУ Брейтовской СОШ , методист ИМЦ

Может проконсультировать педагогов по вопросам: «Педагогические технологии», «Активные и интерактивные методы обучения», «Учебные задачи проектного и исследовательского характера». 
 

Тьютор: Лебедева  Людмила  Николаевна
учитель начальных классов высшей квалификационной категории  МОУ Покрово- Ситская СОШ

Готова оказать помощь по вопросу использования педагогических технологий.
 

Тьютор: Руптанова Марина Борисовна, учитель начальных классов МОУ Брейтовская СОШ, высшая квалификационная категория.

Может оказать помощь по вопросам: «Оценочная деятельность», «Рефлексивные техники», «Педагогические технологии», «Школьная готовность», «Работа с родителями». 
 

Тьютор: Коковцева Любовь Борисовна, учитель начальных классов МОУ Брейтовской СОШ, первая квалификационная категория.

Готова помочь в вопросах готовности  ребенка к школе, работе с родителями, использовании педагогических технологий и рефлексивной  техники.
 

 

Тьютор: Синицына Татьяна Александровна, учитель начальных классов МОУ Гореловской ООШ, первая квалификационная категория.

Готова консультировать по вопросам: «Концепция ФГОС», «Проектирование современного урока», «Образовательные результаты», «Коммуникативные и рефлексивные техники», «Педагогическая диагностика» и другие. 
 

Новости

6 ноября 2020 года тьюторы школы прияли участие в региональной видеоконференции «Школа тьютора III. Преодоление школьной неуспешности: мотивированный учитель – мотивированный ученик». В работе конференции приняло участие 56 учителей начальных классов Борисоглебского, Большесельского, Брейтовского, Гаврилов-Ямского, Даниловского, Любимского, Мышкинского, Некоузского, Пошехонского, Ростовского, Рыбинского, Тутаевского, Угличского, Переславского, Первомайского, Ярославского муниципальных районов, г. Рыбинска, Тутаева, Углича и Ярославля.

Организатор: кафедра начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО

Ведущий: Тихомирова О.В., зав. кафедрой начального образования

Основное содержание:

  • Урок 1 «Антропологические ресурсы профессиональной мотивации: учитель как модель мотивированного поведения». 
  • Урок 2 «Педагогические ресурсы учебной мотивации школьников: что влияет на учебную мотивацию и как ее поддерживать».
  • Урок 3 «Инфраструктурные ресурсы для учителя: как создать эффективное информационно-методическое пространство учебной мотивации».

В ходе работы участники конференции обсуждали вопросы: Как и кто может помочь учителю выйти из замкнутого круга демотивации? Как учитель может помочь себе?  Какие ресурсы должны быть задействованы для поддержания мотивации учеников и учителя? Педагоги приняли активное участие в проведении 3 уроков и школьных переменок-флэшмобов. Участники мероприятия познакомились с техникой «Пока нет», эффективными приемами учебной мотивации, упражнениями конструктивного мышления, наметили перспективы создания инфраструктурных ресурсов для учителя.

23 октября 2020 года тьюторы школы присутствовали на  web-совещании муниципальных тьюторских команд. Ведущий совещания – Ольга Вячеславовна Тихомирова, зав. кафедрой начального образования.

На совещании были освещены события августа-сентября 2020 года: встречи муниципальных тьюторских команд в Большесельском, Мышкинском, Борисоглебском, Тутаевском МР, в Ярославле и Рыбинске; выступления тьюторов на видеоконференции «Как формировать и оценивать функциональную грамотность младших школьников?» (Педсовет76.рф); на межрегиональной видеоконференции «Опыт обучения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии»; организация диагностики профессиональной компетентности (диагностику прошли 264 учителя из 7 МР); создание ПОС в школах с низкими образовательными результатами.

На совещании речь шла и о предстоящих важных событиях:

  • о проведении в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Региональная система дополнительного профессионального педагогического образования: ресурс развития кадрового потенциала» круглого стола координаторов МТК «Тьюторское сопровождение горизонтального обучения учителей в профессиональных обучающихся сообществах»;
  • о подготовке к Школе тьютора, проведение которой запланировано на 6 ноября.

Ольга Вячеславовна Тихомирова подробно рассказала о технологии lesson study как о форме непрерывного «горизонтального» обучения учителей. Эта технология нацелена на достижение школой более высоких образовательных результатов благодаря объединению учителей в педагогические обучающиеся сообщества. (Презентация)

Ссылка для просмотра вебинара   http://m.mirapolis.ru/m/miravr/1617108005

17 сентября 2020 г. тьюторы нашей школы были участниками  вебинара по теме «Методическое обеспечение образовательного процесса в начальной школе». Вебинар проводился в рамках работы регионального методического объединения учителей начального образования (РМО «УНО»).

Ведущий вебинара – Гусева Любовь Алексеевна, доцент кафедры начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО.

В работе вебинара приняли участие более 40 учителей начальных классов и представителей методических служб г. Ярославля и г. Рыбинска, Тутаевского, Брейтовского, Гаврилов-Ямского, Мышкинского, Переславского, Рыбинского, Угличского, Даниловского, Первомайского, Любимского, Ярославского муниципальных районов.

В рамках вебинара были поставлены организационные вопросы работы РМО «УНО». Содержательная часть вебинара была посвящена практически значимым аспектам формирования функциональной грамотности младших школьников.

Лариса Юрьевна Сысуева, старший преподаватель кафедры начального образования, рассказала слушателям о приемах формирования читательской грамотности (презентация). Особое внимание она уделила проблеме образного восприятия младшими школьниками художественного текста. Елена Анатольевна Крайнова, учитель МОУ СОШ № 6 г. Тутаева, представила коллегам свой опыт работы с загадками на уроках в (презентация) Елена Анатольевна убедительно показала, как алгоритм решения загадки помогает младшим школьникам перейти к решению математических задач. Любовь Алексеевна Гусева обратилась к приемам активизации учебной деятельности школьников на уроках русского языка (презентация). Вебинар носил интерактивный характер, потому что при освещении каждой из тем слушатели должны были отвечать на вопросы о своих любимых поэтах и писателях, отгадывать и загадки, и слова из диктанта-кроссворда.