Меню сайта

НАСТАВНИЧЕСТВО

Цель внедрения целевой модели наставничества - максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации. 

Задачи внедрения целевой модели наставничества: 
- улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах; 

- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность; 

- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории; 

- создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;

- создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;

- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.


Федеральные документы

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Письмо Минпросвещения России, Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08/657 "О направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях"

Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций"

 

Региональные документы

Приказ Департамента образования Ярославской области от 29.07.2022 № 33-нп "Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области"

Муниципальные документы

Приказ и Положение  Управления образования Администрации Брейтовского муниципального района от 20.12.2022 №156 «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в Брейтовском муниципальном районе»

Документы образовательного учреждения

Приказ от 01.09.2022 г. №107/3 «О внедрении целевой модели наставничества и назначении куратора»

Приказ от 01.09.2023 г. №96 "О закреплении наставников за молодыми специалистами"

Лента новостей

13.11.2024

Поздравляем!

Мы рады поздравить нашего молодого педагога, ЛАУРЕАТА регионального этапа конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют-2025» - Наталию Евгеньевну Цырулёву! 👏👏👏Представлять свой опыт работы на таком уровне не только волнительно, но и ответственно, и Наталия Евгеньевна справилась с этим на «отлично»! 🌸Желаем коллеге профессиональных успехов, а участие в конкурсах (а этот не единственный!) пусть будет «точкой роста» для новых достижений!

05.11.2024

В первый день каникул молодые специалисты и опытные педагоги встретились в клубе "Доверие".

В первый день каникул молодые специалисты и опытные педагоги встретились в клубе "Доверие". Начинающие работу учителя сообщили о том, чему хотели бы научиться в ближайшее время, а старшие коллеги поделились мыслями, чему готовы научить наставляемых. Подвели итоги работы прошлого учебного года, запланировали мероприятия на этот. А затем все вместе прочитали главу из книги Михаила Нянковского "Повторение пройденного. Невыдуманные истории", где автор рассказывает о своём наставнике в школе. Педагоги пришли к выводу, что наставничество очень важно, надеемся, профессиональные связи между коллегами будут только укрепляться, а это не может не сказаться на учениках положительно.
Во второй части встречи молодой специалист К.В.Левашова вместе с наставником Е.А.Медведевой подробно проанализировали уроки, посещенные администрацией школы в рамках внутришкольного контроля: отметили положительные моменты, нашли проблемные места и спроектировали пути преодоления трудностей. Оба учителя открыты к диалогу, а это - залог успеха!

23.10.2024

Конкурс профессионального мастерства "Лучший учитель родного языка и родной литературы"

В сентябре наставник клуба "Доверие" Ю.А. Лешенкова участвовала в федеральном уровне конкурса профессионального мастерства "Лучший учитель родного языка и родной литературы". В Казань Юлия Андреевна отправилась вместе с молодым специалистом Цырулевой Н.Е. Наставник проходила конкурсные испытания, а Наталия Евгеньевна набиралась опыта: слушала выступления коллег, смотрела открытые уроки.

17.10.2024

Куратором наставничества, заместителем директора по воспитательной и методической работе...

Куратором наставничества, заместителем директора по воспитательной и методической работе Бушуева О. А. были посещены два урока молодого специалиста Левашовой К. В. Ольга Александровна изучила способы создания условий для адаптации первоклассников к учебной деятельности. По итогу посещения были даны рекомендации молодому педагогу.

19.09.2024

Молодой специалист Левашова К.В. посетила урок русского языка своего наставника.

Молодой специалист Левашова К.В. посетила урок русского языка своего наставника. Медвеева Елена Анатольевна продемонстрировала различные приемы обучения грамоте младших школьников. Кристина Владимировна актуализировала для себя этапы урока-освоения новых знаний, познакомилась с новым приемом рефлексии. После урока был осуществлён анализ занятия.

25.04.2024

Региональный этап конкурса профессионального мастерства "Учитель года"

Молодой специалист Барышева Н. Е. стала лауреатом регионального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года". Наталия Евгеньевна подготовила визитную карточку, написала эссе, составила выступление, разработала и провела урок, организовала "разговор со школьниками" и мастер-класс, приняла участие в "профессиональном разговоре". А готовилась ко всем испытаниям молодой педагог вместе со своими наставниками - Чекмарёвой И.А.и Лешенковой Ю.А.

28.03.2024

Методическое мероприятие для клуба молодых специалистов "Доверие" провела Воронова Марина Викторовна.

Методическое мероприятие для клуба молодых специалистов "Доверие" провела Воронова Марина Викторовна. Тема была заявлена настолько актуальной, что к членам клубам присоединились и коллеги со стажем. Марина Викторовна актуализировала информацию о самоанализе урока. Роль такой рефлексии очень велика: разбирая разные аспекты занятия, учитель понимает "сильные" и "слабые" стороны, намечает новые пути достижения результата. Качественный самоанализ - залог успешного саморазвития педагога и прохождения любого конкурсного методического испытания. Благодарим Марину Викторовну за интересный профессиональный диалог!

24.02.2023

Заседание клуба "Доверие"

21 февраля состоялось очередное заседание клуба "Доверие". Молодые специалисты и их кураторы встретились на практическом занятии. Наставники Карсакова Е. Н.и Касаткина Н. В.поделились опытом в подготовке к урокам: рассказали, как они систематизируют дидактический материал, показали собственные планы уроков, дали практические советы по их написанию. Начинающие учителя подготовили к занятию технологические карты и конспекты своих занятий, а затем вместе с кураторами обсудили их. Наталья Викторовна и Елена Науфильевна отметили достаточно высокий уровень методической грамотности разработанных конспектов и карт.

27.01.2023

«По страницам сказок Корнея Чуковского»

В рамках работы клуба «Доверие» в группе продленного дня 1 "Б" класса Курятникова Ю.А. провела занятие «По страницам сказок Корнея Чуковского», которое посетила её куратор - Карсакова Е.Н. Целью мероприятия стало формирование интереса к художественно-литературным произведениям К. И. Чуковского. Ребята путешествовали по станциям «Загадочная», «Угадай-ка», «Подумай-ка», «Соображай-ка», «Театральная». Дети закрепляли знания о творчестве К.И. Чуковского, активно отгадывали ребусы и загадки, отвечали на вопросы литературной викторины, дружно вспоминали сказки и их героев. Ребята отлично справились со всеми предложенными заданиями, продемонстрировали знание произведений детского сказочника.

21.01.2023

Все мальчишки любят гонять мяч.

А вот научиться настоящей игре им удаётся на занятиях курса внеурочной деятельности "Футбол". Мальчики под руководством А. С. Скребова совершенствуют технику бега, учатся правильно выполнять различные элементы игры. Стоит отметить, что на тренировке идеальная дисциплина (без неё в спорте никуда): ученики внимательно слушают педагога, стараются следовать всем рекомендациям - только так можно добиться результата. Все вместе ребята разбирают допущенные ошибки и учатся быть командой.

12.01.2023

11 января состоялось очередное заседание клуба "Доверие".

Молодые специалисты и педагоги-кураторы обсудили сегодня вопросы подготовки учителя к уроку. Поговорили о технологических картах и конспектах, обязательных элементах этих документов. Заседание проходило в форме практикума. Молодые специалисты и их наставники проанализировали структуру карт своих коллег: Шумиловой М. А., Чекмарёвой И. А., Бушуевой О. А. (с этими разработками педагоги принимали участие в мероприятиях регионального уровня). Затем поработали с "дефформированным текстом" карты Касаткиной Н. В. А потом выступили в качестве экспертных групп и провели экспертизу материалов, размещённых в сети Интернет: ошибок обнаружили огромное количество...
И молодые учителя, и их кураторы отметили практическую пользу от методического мероприятия. Через несколько недель члены клуба договорились встретиться и проанализировать уже собственные разработки.

19.12.2022

Открытый урок

Педагог-куратор клуба "Доверие" Лешенкова Ю. А. - участник конкурса профессионального мастерства "Учитель года". Наставляемый молодой специалист Барышева Н. Е.посетила открытый урок, а затем обсудила его вместе со своим наставником.

14.12.2022

В рамках работы по индивидуальным образовательными маршрутам

В рамках работы по индивидуальным образовательными маршрутам молодой специалист Курятникова Ю. А. педагог-куратор Карсакова Е. Н.посетили урок у Попенковой А. С. Анна Сергеевна и Юлия Алексеевна обсудили урок, проанализировали использованные методы и приёмы. Елена Науфильевна также дала свои рекомендации по организации занятий.

21.11.2022

21 ноября молодые специалисты посетили открытый урок русского языка в 5 классе.

Учитель русского языка и литературы Бушуева О. А.провела урок по технологии развития критического мышления через чтение и письмо, показала приёмы целеполагания, планирования и контроля учащимися работы на занятии, рефлексии. В ходе урока было показано сочетание групповой и индивидуальной форм. Занятие строилась на анализе текста письма Деду Морозу, праздновавшему день рождения 18 ноября. Молодые специалисты провели анализ урока.

11.11.2022

11 ноября вечером молодые специалисты клуба "Доверие" в библиотеке встретились с учениками в литературной гостиной.

Педагоги и ребята все вместе прочитали рассказ Чингиза Айтматова "Свидание с сыном", а затем обсудили его содержание. Во время мероприятия был использован приём смыслового чтения "Вопросы до, во время  и после чтения". Педагоги получили методические знания о работе с текстом, пообщались с учениками и друг другом в неформальной обстановке.