Внутрифирменное обучение в МОУ Брейтовской СОШ
На зимних каникулах, пока ученики отдыхают, педагоги МОУ Брейтовской СОШ совершенствовали свои методические компетенции. В рамках внутрифирменного обучения были организованы две "Методические лаборатории".
11.01.2023 Методическая лаборатория "Как использовать потенциал "Точки роста" в образовательном процессе школы?"
"Методический мост" - такую форму работы сегодня апробировали педагоги в ходе методической лаборатории "Как использовать потенциал "Точки роста" в образовательном процессе школы?". В начале мероприятия директор школы И.А.Чекмарёва напомнила о важности применения оборудования "Точка роста" в процессе обучения и воспитания детей, о цели создания центра и отметила благодарностями педагогов, активно участвующих в реализации проекта "Современная школа": Белову А.В., Олегину Н.А., Кожарину О.В., Орлову Н.В., Крестову О.А., Волкова А.В.
Далее педагоги поиграли! Была смоделирована ситуация, в которой необходимо было за 10 минут сделать мониторинг по деятельности "Точке роста". Роль руководителя центра, следовательно, и ответственного за заполнение мониторинга, выпало исполнить Руптановой М.Б., а роль директора - Груздевой Н.Н., которой предстояло принять важные управленческие решения по итогам мониторинга. Было не чень просто, но педагоги справились! Данная форма работы позволила учителям увидеть свое место в процессе реализации проекта "Современная школа", значимость работы в "Точке роста", так как работать на результат - это общее дело всех членов коллектива.
Наталья Сергеевна Махова - руководитель "Точки роста" с момента ее создания (2020г.) - кратко проанализировала работу центра, обозначила успешные практики и проблемы, связанные с реализацией проекта.
Об использовании оборудования "Точки роста" рассказал А.В.Волков, преподаватель-организатор ОБЖ. На своем мастер-классе он продемонстрировал приемы оказания первой помощи.
Почему же все-таки "методический мост"? Ответ прост: педагоги попытались построить "мост" из "бревнышек", на каждом из которых описали свой опыт использования оборудования "Точки роста". Работа была организована в группах, а точнее, по методическим объединениям. "Мосты" получились разными не только по содержанию, но и по количеству "бревнышек". И чтобы к концу года можно было достроить этот "мост", педагоги спланировали уроки, которые они будут проводить на базе центра "Точка роста".
Мастер-класс по управлению квадрокоптерами для коллег провела Надежда Александровна Олегина, учитель информатики. Использовать это оборудование можно при проведении исследовательских и проектных работ.
Зачем все это? Затем, что это надо нашим детям! Им жить в мире, который стремительно меняется и в котором не владеющему ИКТ-компетенциями выжить будет очень проблематично: ведь сегодня вся наша жизнь сводится к ЦИФРЕ. И надо сделать так, чтобы Центр образования цифрового и гуманитарного профилей стал "точкой роста" для каждого ученика!
Чекмарёва И.А.. директор школы, Бушуева О.А., заместитель директора по методической работе, Махова Н.С., руководитель "Точки роста"
Фото с мероприятия
____________________________________________________________________________________________________________________________
12.01.2023. Методическая лаборатория "Как форма внеурочной деятельности влияет на содержание?"
Последний день каникул педагоги МОУ Брейтовской СОШ вновь провели в методической лаборатории. Учителям предстояла работа в группах.
А как разделиться на "команды" необычным способом? Можно, например, повторить географию! Вятка, Пионер, Мая, Галка, Шевелюха, Вилюй, Айон, Кизи... Догадались? Конечно же, это географические названия. Педагогам предстояло "разгадать" принцип деления и объединиться в группы: города, реки, озера, острова и народы России. Этот методический прием можно с успехом применять на занятиях внеурочной деятельности.
Педагогический коллектив сегодня искал ответ на вопрос "Как форма внеурочной деятельности влияет на содержание?". Учителя "освежили в памяти" различные определения форм организации внеурочной деятельности, а затем, вооружившись "лабораторными журналами", отправились в лаборатории знакомиться с различными формами занятий...
В пяти "лабораториях" опытом организации конкретных занятий поделились Карсакова Елена Науфильевна, Скучилова Ирина Владимировна, Барышева Наталья Евгеньевна, Ухова Людмила Анатольевна и Касаткина Наталья Викторовна. В каждой лаборатории работа продолжалась всего 7 минут, а затем звучал привычный нам звонок, и учителя отправлялись на перемену.
Перемены бывают разными. Динамическую паузу в виде физкультминутки организовала Шувалова Светлана Александровна.
Участники из лабораторий вернулась с новыми знаниями и оказались на "аукционе"!
В течение всего 4 минут вновь сформированные группы генерировали идеи по возможным формам проведения конкретных занятий внеурочной деятельности в различных классах, а затем...
"2000 раз, 2000 два, 2000 три... Продано!". Сложив вместе "денежные средства", педагоги "покупали" понравившиеся идеи.
Так образовались творческие группы, которые в течение второго полугодия примут участие в школьном "Фестивале внеурочной деятельности": разработают и проведут занятия с использованием "приобретённых" идей.
Уверены, что ребятам понравится на таких необычных "уроках"!
Бушуева Ольга Александровна, заместитель директора по методической работе
Фото с мероприятий методической лаборатории
2-10.11.2020г. Кафедра общей педагогики ИРО организовала в дистанционном формате КПК «Метапредметная компетентность педагога. Технологическая компетентность» в объеме 36 часов. Обучение проходило через платформу для организации конференций ZOOM. Организатор КПК Сасарина Екатерина Евгеньевна старший преподаватель кафедры общей педагогики и психологии ИРО.
Слушателями курсов стали 25 педагогов Брейтовского МР.
МОУ Брейтовская СОШ – 15 слушателей,
МОУ Гореловская ООШ – 3,
МОУ Прозоровская СОШ -4,
МОУ Покрово-Ситская СОШ -2 слушателя.
|