Меню сайта

Повышение квалификации педагогов

Брейтовского муниципального района

Внутрифирменное обучение в МОУ Брейтовской СОШ

На зимних каникулах, пока ученики отдыхают, педагоги МОУ Брейтовской СОШ совершенствовали свои методические компетенции. В рамках внутрифирменного обучения были организованы две "Методические лаборатории".

11.01.2023  Методическая лаборатория "Как использовать потенциал "Точки роста" в образовательном процессе школы?"

📝"Методический мост" - такую форму работы сегодня апробировали педагоги в ходе методической лаборатории "Как использовать потенциал "Точки роста" в образовательном процессе школы?". В начале мероприятия директор школы И.А.Чекмарёва напомнила о важности применения оборудования "Точка роста" в процессе обучения и воспитания детей, о цели создания центра и отметила благодарностями педагогов, активно участвующих в реализации проекта "Современная школа": Белову А.В., Олегину Н.А., Кожарину О.В., Орлову Н.В., Крестову О.А., Волкова А.В.
💻Далее педагоги поиграли! Была смоделирована ситуация, в которой необходимо было за 10 минут сделать мониторинг по деятельности "Точке роста". Роль руководителя центра, следовательно, и ответственного за заполнение мониторинга, выпало исполнить Руптановой М.Б., а роль директора - Груздевой Н.Н., которой предстояло принять важные управленческие решения по итогам мониторинга. Было не чень просто, но педагоги справились! Данная форма работы позволила учителям увидеть свое место в процессе реализации проекта "Современная школа", значимость работы в "Точке роста", так как работать на результат - это общее дело всех членов коллектива.
📗Наталья Сергеевна Махова - руководитель "Точки роста" с момента ее создания (2020г.) - кратко проанализировала работу центра, обозначила успешные практики и проблемы, связанные с реализацией проекта.
🚑Об использовании оборудования "Точки роста" рассказал А.В.Волков, преподаватель-организатор ОБЖ. На своем мастер-классе он продемонстрировал приемы оказания первой помощи.

✅Почему же все-таки "методический мост"? Ответ прост: педагоги попытались построить "мост" из "бревнышек", на каждом из которых описали свой опыт использования оборудования "Точки роста". Работа была организована в группах, а точнее, по методическим объединениям. "Мосты" получились разными не только по содержанию, но и по количеству "бревнышек". И чтобы к концу года можно было достроить этот "мост", педагоги спланировали уроки, которые они будут проводить на базе центра "Точка роста".
✅Мастер-класс по управлению квадрокоптерами для коллег провела Надежда Александровна Олегина, учитель информатики. Использовать это оборудование можно при проведении исследовательских и проектных работ.
✅Зачем все это? Затем, что это надо нашим детям! Им жить в мире, который стремительно меняется и в котором не владеющему ИКТ-компетенциями выжить будет очень проблематично: ведь сегодня вся наша жизнь сводится к ЦИФРЕ. И надо сделать так, чтобы  Центр образования цифрового и гуманитарного профилей стал "точкой роста" для каждого ученика! 

Чекмарёва И.А.. директор школы, Бушуева О.А., заместитель директора по методической работе, Махова Н.С., руководитель "Точки роста"

Фото с мероприятия

                   
    

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

12.01.2023. Методическая лаборатория "Как форма внеурочной деятельности влияет на содержание?"

Последний день каникул  педагоги МОУ Брейтовской СОШ вновь провели в методической лаборатории. Учителям предстояла работа в группах.
🙋‍♀А как разделиться на "команды" необычным способом? Можно, например, повторить географию! Вятка, Пионер, Мая, Галка, Шевелюха, Вилюй, Айон, Кизи... Догадались? Конечно же, это географические названия. Педагогам предстояло "разгадать" принцип деления и объединиться в группы: города, реки, озера, острова и народы России. Этот методический прием можно с успехом применять на занятиях внеурочной деятельности.
📚Педагогический коллектив сегодня искал ответ на вопрос "Как форма внеурочной деятельности влияет на содержание?". Учителя "освежили в памяти" различные определения форм организации внеурочной деятельности, а затем, вооружившись "лабораторными журналами", отправились в лаборатории знакомиться с различными формами занятий...
💼В пяти "лабораториях" опытом организации конкретных занятий поделились Карсакова Елена Науфильевна, Скучилова Ирина Владимировна, Барышева Наталья Евгеньевна, Ухова Людмила Анатольевна и Касаткина Наталья Викторовна. В каждой лаборатории работа продолжалась всего 7 минут, а затем звучал привычный нам звонок, и учителя отправлялись на перемену.
⚽Перемены бывают разными. Динамическую паузу в виде физкультминутки организовала Шувалова Светлана Александровна.
👩‍🎓 Участники из лабораторий вернулась с новыми знаниями и оказались на "аукционе"!
⏳В течение всего 4 минут вновь сформированные группы генерировали идеи по возможным формам проведения конкретных занятий внеурочной деятельности в различных классах, а затем...
📢"2000 раз, 2000 два, 2000 три... Продано!". Сложив вместе "денежные средства", педагоги "покупали" понравившиеся идеи.
🤝Так образовались творческие группы, которые в течение второго полугодия примут участие в школьном "Фестивале внеурочной деятельности": разработают и проведут занятия с использованием "приобретённых" идей.
👏 Уверены, что ребятам понравится на таких необычных "уроках"!

Бушуева Ольга Александровна, заместитель директора по методической работе

Фото с мероприятий методической лаборатории


2-10.11.2020г. Кафедра общей педагогики ИРО организовала в дистанционном формате   КПК «Метапредметная компетентность педагога. Технологическая компетентность» в объеме 36 часов. Обучение проходило через платформу для организации  конференций ZOOM. Организатор КПК Сасарина Екатерина Евгеньевна старший преподаватель кафедры общей педагогики и психологии ИРО.

Слушателями курсов стали 25 педагогов Брейтовского МР.

МОУ Брейтовская СОШ – 15 слушателей,

МОУ Гореловская ООШ – 3,

МОУ Прозоровская СОШ -4,

МОУ Покрово-Ситская СОШ -2 слушателя.

__________________________________________________________________________________________________________________________

Сенябрь - ноябрь 2020г. В рамках Федеральной программы «Учитель будущего» по заданию Министерства просвещения Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» с июня 2020 года осуществляет масштабный проект по реализации программ повышения квалификации для учителей по совершенствованию предметных и методических компетенций (в том числе в области формирования функциональной грамотности обучающихся) по учебным предметам: русский язык, математика, физика, химия и биология. 

Региональный координатор – Пешкова Анна Вячеславовна, заведующей кафедрой естественно-математических дисциплин государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования».

От Брейтовского МР повышение квалификации проходят 9 педагогов-предметников:

- 3 учителя русского языка и литературы,

- по 2 учителя математики и учителя физики,

- 1 учитель биологии,

- 1 учитель химии.

Распределение по ОУ следующее:

- МОУ Гореловская ООШ – 1 педагог,

- МОУ Покрово-Ситская СОШ – 1 педагог,

- МОУ Прозоровская СОШ – 2 педагога,

- МОУ Брейтовская СОШ – 5 педагогов.

Завершение переподготовки планируется на ноябрь 2020г. 

_________________________________________________________________________________

2-16.06.2020г., КПК «Инновационные технологии воспитания и социализации в классном руководстве» в объеме  36 часов. Обучение прошли 25 педагогов, выполняющих функцию  классного руководителя. По разнарядке 15 педагогов МОУ Брейтовской СОШ, по 4 педагога МОУ Прозоровской СОШ и МОУ гореловской ООШ, 2 педагога МОУ Покрово-Ситской СОШ.

_____________________________________________________________________________________________________

Согласно приказу Департамента образования ЯО  и во исполнение Мероприятия «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» на обучение по программе дополнительного профессионального образования «Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС ОО» были направлены директора ОУ Брейтовского МР (36 часов) и заместители директоров по УВР и ВР (72 часа). Время обучения май – июнь 2020г.

 

______________________________________________________________________________________________________________