Страница обновлена 09.06.2025

Муниципальное общеобразовательное учреждение Брейтовская средняя общеобразовательная школа

Страница обновлена 09.06.2025
Муниципальное общеобразовательное учреждение Брейтовская средняя общеобразовательная школа


Уважаемые родители и выпускники, информируем Вас о том, что по всем вопросам, связанным с ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ,
можно обратиться к зам. директора Тряпицыной Светлане Владимировне
Контактный телефон: 8(48545) 2-12-86
Часы приема по вопросам ГИА: 
ежедневно после 14.00

 


Телефоны «ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ» по вопросам подготовки и проведения ГИА-9

 
Номер телефона «Горячей линии» Учреждение, на базе которого организована
«Горячая линия»
​ (495) 984-89-19 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
(4852) 40 - 08 - 63 Министерство образования Ярославской области
 (4852) 28 - 08 - 83 Государственное учреждение Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования»
Телефоны «горячих линий» >> «Горячая линия» в муниципальных районах/городских округах

Федеральный телефон доверия ГИА: (495) 104-68-38

Прокуратурой Ярославской области организована работа «горячей линии» по вопросам проведения государственной итоговой аттестации, в том числе, в формате единого государственного экзамена, которая будет действовать до 30.06.2025.
Соответствующую информацию о нарушениях прав выпускников при проведении ЕГЭ и ОГЭ заявители могут сообщить дежурному прокурору ежедневно с 09.00 до 18.00 по телефону +7 910 816-63-33.



ОГЭ по информатике: особенности выполнения практических заданий.

 Видеоинструкция для участников

Рекомендуемый перечень версий стандартного программного обеспечения, предоставляемого участнику для выполнения заданий практической части ОГЭ по учебному предмету «Информатика» в 2025 году

Программное обеспечение

Рекомендуемая версия

      LibreOffice       7.6.4
      или более поздняя
      IDLE Python       3.4.4
      или более поздняя
      PascalABC.NET       v3.8.3
      или более поздняя
      КуМир       2.1.0 (rc11)

ВНИМАНИЕ!

В рамках организации работы по психологическому сопровождению участников ГИА на официальном сайте Центра «Ресурс» размещены справочно-информационные и методические материалы: 
Помощь выпускникам в процессе подготовки к ГИА (для специалистов) 
Психологическая подготовка к ГИА (для обучающихся) 
Помощь выпускникам в процессе подготовки к ГИА (для родителей) 


Нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение ГИА-9

Федеральные документы

Региональные документы

Сроки, места и порядок подачи заявлений об участии в ГИА

   Заявления на участие в ГИА-9 подаются до 1 марта (включительно).
   Заявления подаются:
- обучающимися, освоившими в текущем году образовательные программы основного общего образования, в организациях, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе - в организации по месту обучения;
- обучающимися, освоившими образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшимися по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования - в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в которой обучающиеся будут проходить государственную итоговую аттестацию экстерном.
   После 1 марта обучающийся вправе изменить перечень указанных в заявлении экзаменов, а также форму и сроки ГИА-9 только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально. В этом случае необходимо подать заявление в государственную экзаменационную комиссию не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

Формы документов на участие  в ГИА-9

Расписание ГИА-9

Расписание 2025 г.

Результаты ГИА-9

Обработка и проверка экзаменационных работ занимают
  • в основной период проведения ГИА -  не более десяти календарных дней;
  • в досрочный и дополнительный период проведения ГИА, а также в резервные сроки каждого из периодов  ГИА – не более пяти  календарных дней после проведения соответствующего экзамена.

Утверждение результатов ГИА-9 осуществляется председателем государственной экзаменационной комиссии в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов проверки экзаменационных работ.
После утверждения результаты ГИА-9 в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления для ознакомления участников ГИА-9 с утвержденными результатами ГИА-9.
Ознакомление участников ГИА-9 с утвержденными председателем государственной экзаменационной комиссии результатами ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.

Ознакомиться с результатами ГИА-9 можно на информационном портале https://sdr.ixora.ru

Прием и рассмотрение апелляций

  Апелляция о нарушении Порядка поведения ГИА Апелляция о несогласии с выставленными баллами
Когда подается? В день проведения экзамена В течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена
Куда подается? Члену государственной экзаменационной комиссии,
не покидая пункта проведения экзамена
В образовательные организации, которой  участник допущен к ГИА
Сроки рассмотрения апелляции Рассматривается в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию Рассматривается в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в апелляционную комиссию
Возможные решения — Решение об отклонении апелляции;
— Решение об удовлетворении апелляции
— Решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;  
— Решение об удовлетворении апелляции и изменении баллов
При удовлетворении апелляции Результат экзамена аннулируется, участник повторно сдает экзамен Количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов
Обращаем внимание! Порядком проведения ГИА не предусмотрена процедура оспаривания решений апелляционной комиссии субъекта Российской Федерации, а также проведение перепроверки экзаменационной работы Рособрнадзором по заявлению гражданина.


Рассмотрение апелляций по решению государственной экзаменационной комиссии  проводится с использованием информационно-коммуникационных технологий в дистанционном режиме
ЦЕНТРЫ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

График информирования участников государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования о результатах ГИА-9 и подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами в основной период 2025 года

Дата экзамена

Учебный предмет

Утверждение результатов

Официальный день объявления результатов
(не позднее указанного срока)

Даты приема апелляций
о несогласии
с выставленными баллами

Дата заседания апелляционной комиссии

21.05.2025

Иностранные языки

30.05.2025

03.06.2025

04.06.2025

09.06.2025

22.05.2025

05.06.2025
26.05.2025

Биология
Информатика
Обществознание
Химия

06.06.2025

10.06.2025

11.06.2025
16.06.2025

18.06.2025

29.05.2025

География
История
Физика
Химия

 

11.06.2025

   

03.06.2025

Математика  

18.06.2025

   

06.06.2025

География
Информатика
Обществознание

 

19.06.2025

   
09.06.2025

Русский язык

  24.06.2025    

16.06.2025

Биология
Информатика
Литература
Физика

  01.07.2025    
Резервные дни

26.06.2025

Русский язык

 

04.07.2025

   

27.06.2025

Все учебные предметы (кроме русского языка и математики)

  07.07.2025    

28.06.2025

Все учебные предметы (кроме русского языка и математики)

  08.07.2025    

30.06.2025

Математика

  09.07.2025    

01.07.2025

Все учебные предметы  

09.07.2025

   

02.07.2025

Все учебные предметы  

10.07.2025

 

Ссылки на федеральные ресурсы/официальные сайты

ФИПИ ОГЭ

Официальный сайт Рособрнадзора 

Официальный сайт Министерства образования Ярославской области  

Официальный сайт ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования»  (Раздел ГИА-9)

Информация для участников  с ОВЗ 

   Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, участников экзаменов –  детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
   Для подтверждения статуса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в ГИА необходимо предоставить копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). Для подтверждения статуса обучающегося ребенка-инвалида, инвалида необходимо предоставить оригинал или заверенную копию справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
   Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9), государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). 
   По желанию участника, ГИА может проводиться в форме ОГЭ (для обучающихся 9 классов) или  ЕГЭ (для обучающихся 11 классов). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА. 
   Так же по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.
   Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников экзаменов - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) создаются следующие условия проведения экзамена:
1. Проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
2. Увеличение продолжительности:
- экзамена по учебному предмету на 1,5 часа (ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение" - на 30 минут);
- итогового собеседования (для обучающихся 9 классов) – на 30 минут;
- итогового сочинения (изложения) (для обучающихся 11 классов) – на 1,5 часа.
3. Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;
4. Беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

   СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ
   Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся на дому, для обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников экзаменов - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития.

   В случае необходимости создания специальных условий в заключении ПМПК должны быть указаны конкретные требования к контрольно-измерительным материалам, требования к рабочему месту и техническому обеспечению, необходимость привлечения ассистента и его функции.
   В соответствии с рекомендациями ПМПК могут быть созданы следующие специальные условия:
1. Присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные бланки;
2. Использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;
3. Оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);
4. Привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена);
5. Оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников экзамена);
6. Копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена);
7. Выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.
8. Предоставление отдельной аудитории, размещение на первой парте и пр.

   ОРГАНИЗАЦИЯ ППЭ НА ДОМУ, В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
   Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации являются: заключение ПМПК с рекомендацией организации пункта проведения экзамена на дому/в медицинской организации и заключение медицинской организации (необходимо предоставлять оба документа).

   С перечнем региональных и муниципальных психолого-медико-педагогических комиссий можно ознакомиться на официальном сайте Федерального ресурсного центра ПМПК 

Общественное наблюдение

  С целью обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации, усиления контроля за ходом ее проведения, обеспечения объективности результатов, повышения доверия общества к процедуре проведения государственной итоговой аттестации и соблюдения прав ее участников организована работа общественного наблюдения.
   Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляется по их личным заявлениям.
  Подробную информацию об организации общественного наблюдения в Ярославской области можно получить на сайте ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования».