О РАБОТЕ СЛУЖБЫ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ
В рамках регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» в МОУ Брейтовской СОШ создана служба помощи семьям, имеющим детей.
Консультации для родителей (законных представителей) проводят 6 специалистов:
• заместитель директора по учебной работе;
• заместитель директора по учебно-методической работе;
• педагог-психолог;
• учитель-логопед;
• социальный педагог;
• учитель классов для детей с ОВЗ(УО).
За 4 месяца (сентябрь-декабрь) 2019 года было проведено 25 консультаций. На 2020 год запланировано еще 25 консультаций, 18 из которых уже проведены в I квартале.
Родители (законные представители) обращались за консультациями к специалистам по следующей тематике:
- формирование эффективных навыков взаимодействия с детьми;
- воспитание, обучение и развитие детей;
- формирование и развитие речи;
- помощь родителям детей, испытывающих трудности в обучении;
- консультирование граждан, воспитывающих в своей семье ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья по проблемам освоения общеобразовательных программ;
- развитие детей с особыми образовательными потребностями и др.
Все обратившиеся получили рекомендации и были удовлетворены предоставленной услугой. В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решать все необходимые задачи консультативной деятельности, способствовала успешной адаптации детей в школе, повышению их мотивации к учебе.
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
В МОУ Брейтовской СОШ осуществляется мониторинг эффективности образовательной среды. Результаты последних измерений представлены на диаграмме. В опросе участвовали учащиеся 9,11 классов и их родители (законные представители).
Эффективность образовательной среды осуществлялась на основе оценки выраженности таких психологических факторов, как:
-интенсивность образовательной среды (проявляется в объеме, сложности учебных заданий, предъявляемых учащимся на уроках и дома, а также в уровне требований к качеству выполнения этих заданий);
-эмоционально-психологический климат (проявляется в степени психологического комфорта участников образовательного процесса, в особенностях их взаимоотношений, в преобладающем настроении в коллективе и т.п.);
-удовлетворенность образовательной средой (проявляется в степени удовлетворенности учебным заведением, его значимости и месте в системе ценностей участников образовательного процесса);
-демократичность образовательной среды (проявляется в степени демократичности администрации, возможности участвовать в управлении школой, принимать решения, касающихся личных интересов участников образовательного процесса);
-содействие формированию познавательной мотивации (учебной, профессиональной, творческой), развитию познавательных интересов (проявляется в степени педагогического содействия в формировании у учащихся учебно-познавательной мотивации обучения);
-удовлетворенность качеством образовательных услуг (проявляется в оценке уровня преподавания в школе различных предметных дисциплин, в степени уверенности участников образовательного процесса в достаточности образовательных услуг для поступления выпускников в ВУЗы), предоставляемых нашим образовательным учреждением, провожу мониторинг среди родителей, учащихся 4,5,8,9,11-ых классов и всего педагогического коллектива.
Все результаты мониторинговых исследований являются основанием для принятия различных управленческих решений.