ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Методические рекомендации по внесению изменений в рабочие программы (ИРО Ярославской области)
ИНФОРМАЦИЯ по актуальным вопросам организации дистанционного обучения школьников
(анализ сайтов общеобразовательных организаций Ярославской области в части размещения информации о расписании уроков для обучения в дистанционном режиме; описания алгоритма взаимодействия учителей с детьми; описания представленных материалов для детей.)
- Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения
- Алгоритм действий организации, осуществляющей образовательную деятельность с применением дистанционных образовательных технологий
- Минпросвещения России публикует инструкцию «Российская электронная школа в два клика»
- Методические рекомендации по использованию информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» в общеобразовательных организациях в условиях дистанционного обучения
- Видео "Как учителю без стресса начать учить дистанционно"(ю-туб)
- Статья "Как организовать электронное обучение в школе"
- Семь образовательных онлайн-платформ, которые помогут пережить эпидемию коронавируса без отрыва от учёбы.
- Дистанционное обучение может быть интересным, понятным и приятным
- Статья "Надо ли вводить простой во время карантина или ограничительных мер"
Электронный педагогический журнал «Вестник образования»
Обучение на дому с использованием дистанционных технологий
Статья "Какие уроки школам стоит извлечь из происходящего с нами здесь и сейчас. Как коронавирус повлияет на ДО".
Статья "И в онлайне важно улыбаться: 13 полезных советов, как провести урок в сети. И не перегрузите детей!"
Статья "Уроки кверху ногами. В чём главные плюсы и минусы «перевёрнутого обучения»".
Ольга Дашковская «Не следует использовать только офлайн-методики в дистанционном формате».
Анастасия Белолуцкая. "Онлайн галопом и повышение качества образования: как совместить? Для родителей и руководителей".
Постановление Правительства Ярославской области № 302-п от 03.04.2020 "О работе организаций (работодателей и их работников) на территории Ярославской области в период с 04 по 30 апреля 2020 года включительно"
Мария Калужская. Школа на дистанте – не на дистанции!
Александра Михайлова. Как проводить уроки в онлайн и не сойти с ума.
Татьяна РУССКИХ. Ирина ЛЕБЕДИНЦЕВА. С чего начать дистанционное обучение?
Google Slides: руководство для начинающих
Бесплатные инструменты Google уже стали надежными помощниками в школах. А теперь, когда образование полностью перешло в онлайн-формат, эти инструменты превратились в скорую помощь для многих педагогов. Сегодня остановимся более подробно на Google Slides — удобном сервисе для создания презентаций. Бонус в конце статьи — бесплатные шаблоны для презентаций.
Skysmart и издательство «Просвещение» разработали бесплатную (до конца периода дистанционного обучения) интерактивную рабочую тетрадь по основным учебным предметам: русскому языку, математике, обществознанию и английскому языку.
Прямо с сайта учитель сможет отправить детям задания в формате ссылки в любой удобный мессенджер, на почту или в социальную сеть. Тетрадь работает с любого устройства — компьютера, планшета или смартфона — и не требует специальных настроек или установки дополнительных программ. Все выполненные задания проверяются автоматически, после чего учителю открываются данные с результатами.
Минпросвещения запустило новую онлайн-платформу для общего образования.
Как организовать обучение в условиях карантина?
Наталья ШАНЬГИНА. Российская электронная школа – платформа для работы в связке «ученик – учитель – родитель»
ДИСТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ от НИУ «Высшая школа экономики»/
Новости, инструменты, методики внедрения дистанционных технологий в образовании и работе – ссылка
Издательство «Просвещение» группа ВК
Центр телекоммуникационных и информационных систем в образовании группа ВК
"Сократят ли летние каникулы и как будем сдавать ОГЭ и ЕГЭ: минпросвещения ответило на главные вопросы о школе в период пандемии коронавируса." Замминистра просвещения Дмитрий Глушко дал эксклюзивное интервью "Комсомольской правде" и ответил на все самые острые вопросы об экзаменах и учебе в период карантина и самоизоляции.
Перевод обучающихся общеобразовательных организаций на дистанционную форму обученияв вопросах и ответах. Режим самоизоляции в связи с распространением коронавирусной инфекции.
Сократят ли летние каникулы и как будем сдавать ОГЭ и ЕГЭ: минпросвещения ответило на главные вопросы о школе в период пандемии коронавируса. Замминистра просвещения Дмитрий Глушко дал эксклюзивное интервью "Комсомольской правде" и ответил на все самые острые вопросы об экзаменах и учебе в период карантина и самоизоляции.
Дистанционное обучение без вреда для здоровья. Рекомендации по безопасной работе за компьютером от Министерства просвещения.
«Это адски тяжело»: Людмила Петрановская — о дистанционном обучении.
Для ярославских педагогов появятся «горячие линии» по дистанционному обучению.
На сайте ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования" открыта рубрика «Горячая линия по организации дистанционного обучения», где будут аккумулироваться основные новости по теме.
С 25 марта начнут работу четыре телефона «горячей линии», и появятся координаты тьюторов, к которым педагоги смогут обращаться за помощью. Также в этой рубрике будут размещаться ответы на часто задаваемые вопросы и указан порядок проведения консультаций. Сейчас в департаменте образования Ярославской области продолжает работу постоянно действующая «горячая линия». Телефон «горячей линии» 8 (4852) 31- 43 - 45 работает круглосуточно в режиме автоответчика
Модели организации ДО в образовательных организациях
В Якутии для образовательных организаций подготовили рекомендации по дистанционному обучению с учётом разных технических возможностей учащихся.
Они учитывают технические возможности, которые имеются в семьях, и помогают в период обучения на дому обеспечить непрерывность образовательного процесса.
Рекомендации построены по следующим моделям:
- если у ученика есть интернет, компьютер (ноутбук, планшет или смартфон);
- если у ученика есть интернет, но нет компьютера (ноутбука, планшета или смартфона);
- если у ученика нет интернета, но есть компьютер (ноутбук, планшет или смартфон);
- если у ученика нет ни компьютера (ноутбука, планшета или смартфона), ни интернета.
По каждой из них прописаны действия ученика, учителя, родителя, администрации школы, а также возможные варианты организации учебного процесса.
Регион делится своим опытом со всей страной. Каждая модель представлена в инфографике.
|