Конкурс "Учитель года России" в 2018г
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БРЕЙТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИКАЗ
О проведении районного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2018г
Порядок и критерии оценки конкурсных
испытаний районного этапа Всероссийского конкурса
«Учитель года России» в 2018г
Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2018г. предполагает следующие испытания и сроки их проведения:
- конкурсное испытание «Интернет-ресурс» с 1 декабря 2017гдо 25 января 2018г
- конкурсное испытание «Методический семинар» (1 декабря 2017г)
- конкурсное испытание «Урок» (с 1 декабря 2017г до 24 января 2018г)
- конкурсное испытание «Мастер-класс» (25 января 2018г)
Конкурсное испытание «Интернет-ресурс»
Формат конкурсного испытания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.
Участники конкурса размещают на интернет-сайте методические и (или) иные авторские разработки, фото и видеоматериалы, отражающие опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет. Адрес интернет-ресурса вносится в информационную карту участника. Прописывается только один интернет-адрес. Он должен быть активным при открытии при входе через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).
Сайт должен выполнять функцию портфолио педагога. На сайте участника может быть представлена следующая информация:
- общая информация: ФИО, образование, трудовой и педагогический стаж, повышение квалификации, награды, грамоты, благодарственные письма, достижения, увлечения, всё интересное и достойное из того, что происходит в профессиональной и личной жизни конкурсанта;
- методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы, обоснование выбора используемых образовательных технологий;
- отражение опыта использования ИКТ в обучении;
- авторские учебные, методические и иные разработки, отражающие опыт работы;
- наличие
- системы методических разработок и рекомендаций для коллег и возможность их использования в различных учебно-воспитательных ситуациях, как коллегами, так и родителями;
- аналитических материалов (вопросников-анкет; сравнительного анализа достижений детей);
- рекомендаций для родителей;
- статей на профессиональную тему;
- форумов и форм обратной связи и их активность;
- отзывы посетителей сайта.
При оценке информационного ресурса основным является контент (содержание) ресурса и, во вторую очередь, - его концептуальность и эргономичность.
Критерии оценки сайта педагога
Конкурсное испытание «Методический семинар»
Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования, профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённого приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н (далее профессиональный стандарт «Педагог»).
Формат конкурсного испытания: Конкурсант в тезисной форме в течение 5-10 минут излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы.
Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией, содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог». Затем в течение 5 минут проходит диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов.
Критерии оценки выступления "Методический семинар"
Конкурсное испытание «Урок»
Цель: раскрытие конкурсантам своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности урока, проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
Формат конкурсного испытания: урок по предмету.
Регламент - 40 минут, самоанализ урока и вопросы жюри - до 10-ти минут.
Конкурсный урок является иллюстрацией представленного опыта работы учителя.
Урок проводится в той форме, которая способна отразить педагогическое мастерство учителя. Конкурсанту следует учесть в содержании урока, что занятие проходит со знакомыми ему учениками, поэтому ссылки на незапланированный уровень подготовленности обучающихся и другие «недостатки» класса некорректны. Урок проходит в классе, определенном участником конкурса. Тема урока соответствует календарному плану изучения материала. Самоанализ урока проходит непосредственно после проведения учебного занятия. Конкурсант может поделиться своими неиспользованными на данном уроке находками, указать на собственные ошибки. Таким образом, оценивается способность конкурсанта к анализу собственной деятельности. В ходе самоанализа не рекомендуется пользоваться предварительно заготовленными материалами, необходимо опираться на содержание и форму только что проведенного урока.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям.
Критерии оценки конкурсного Урока
Конкурсное испытание "Мастер класс»
Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологии преподавания.
Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.).
Регламент: выступление конкурсанта - до 20 мин., вопросы жюри и ответы участника - до 5 мин.
Тему и формат проведения мастер-класса участник выбирает самостоятельно, с учётом того, чтобы это задание не было копией выступления на конкурсном испытании «методический семинар» районного этапа конкурса.
Данное конкурсное испытание - показатель зрелости учителя, высокого уровня его профессионального мастерства.
Мастер-класс может быть по своей форме лекцией, практическим занятием, интегрированной (лекционно-практической) деятельностью с использованием методов прямого и комментированного показа и др.
Мастер-класс – это передача не столько знаний, сколько идей. Он проходит в активном или интерактивном (с наличием обратной связи) режиме.
Учитель должен уметь представлять свой опыт, как профессиональному сообществу, так и широкой общественности: пояснить сложный учебный материал, показать выход преподаваемого предмета на метауровень, на уровень общекультурных и мировоззренческих обобщений, обратить внимание на общечеловеческие ценности, проблемы, волнующие всех.
Немаловажен при выборе формы проведения мастер-класса учет индивидуальных особенностей финалиста. Учитель должен наиболее полно проявить своё умение «владеть аудиторией»; образно, наглядно и аргументированно представлять педагогическое мастерство, делиться некоторыми профессиональными секретами.
Мастер-класс демонстрирует, в широком смысле слова, авторство финалистов, например, собственные образовательные программы, методики или отдельные формы, педагогические «находки».
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям. Критерии оценки
Интернет-ресурсы педагогов,
участников районного конкурса "Учитель года России" в 2018г
Сайт Тряпицыной Светланы Владимировны, учителя географии МОУ Брейтовской СОШ http://tryapicina-sv.76412sbrschool.edusite.ru
Сайт Аверьяновой Татьяны Анатольевны, учителя немецкого языка и логопеда МОУ Прозоровской СОШ https://nsportal.ru/averyanova-tatyana-anatolevna
Сайт Лебедевой Людмилы Николаевны, учителя начальных классов МОУ Покрово-Ситской СОШ https://nsportal.ru/lebedeva-lyudmilanikolaevna
Методический семинар
1 декабря, в первый календарный день зимы, в здании МОУ Брейтовской СОШ состоялось открытие конкурса профессионального мастерства педагогов "Учитель года России" в 2018г.
Ведущая конкурса Струбина Елена Ивановна сказала: "Сегодня мы вписываем новую страницу в историю развития образования Брейтовского района. Этот конкурс - важное событие в жизни педагогов, это - новый импульс для всех учителей, бесконечный поиск путей совершенствования обучения наших детей, подготовки их к восприятию многообразного мира, сложных человеческих отношений. Конкурс - возможность ещё раз продемонстрировать, что профессионализм должен быть востребован и является самым ценным достоянием цивилизованного общества".
По традиции старт конкурсу дал заливыстый колокольчик в руках начальника Управления образования администрации Брейтовского МР Тюриковой С.А. Светлана Анатольевна поздравила участниц, пожелала веры в свой талант, удачи и, конечно же, победы в конкурсе. Она подчеркнула, что первый этап конкурса важен, так как тема методического семинара указала выбранный путь, по которому будет двигаться педагог.
Все конкурсантки разные: преподают разные предметы, работают в разных школах района, имеют разный стаж работы и квалификационную категорию. А что же их объединяет? Их объединяет творческий подход к своему делу и безмерная любовь к своей профессии, которую все они считают самой лучшей на земле.
Итак, участницами конкурса "Учитель года России" в 2018 году стали:
Аверьянова Татьяна Анатольевна, учитель немецкого языка МОУ Прозоровской СОШ;
Лебедева Людмина Николаевна, учитель начальных классов МОУ Покрово-Ситской СОШ;
Тряпицина Светлана Владимировна, учитель географии МОУ Брейтовской СОШ.
"Проблемное обучение на уроках географии" - это тема методического семинара Тряпициной С.В. По жребию она выступала первой и с честью выдержала конкурснок испытание.
"Игровая технология при обучении немецкому языку". Выступление с такой темой представила на конкурс Аверьянова Т.А. Ее речь отличалась эмоциональностью. Татьяна Анатольевна продемонстрировала коммуникативные умения, организовав игровую ситуацию со зрителями и членами жюри.
"Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения" - такую тему определила для своего выстыпления Л.Н. Лебедева.
"Методический семинар" прошел интересно и отличался повышенной активностью не только конкурсантов, но и членов жюри, зрителей. Участницам конкурса пришлось отвечать на многочисленные вопросы и доказывать свою компетентность. И все они с достоинством справились с первым конкурсным испытанием!
Уроки педагогов в рамках конкурса "Учитель года России" в 2018г
Первый конкурсный урок представила на суд жюри конкурсант Тряпицина Светлана Владимировна, учитель географии МОУ Брейтовской СОШ. Урок прошел 18.12.2017г.
При изучении темы "Погода" учащимся 6 класса предстояло решить проблемный вопрос: каким образом поездка ребят в областной центр может зависеть от этой самой погоды. На уроке была организована групповая работа, использовались приемы само- и взаимооценки. Используя данные гидрометеоцентра ребята строили графики и прогнозировали погодные условия на намеченный день поезки. Похоже поездка состоится, прогноз благоприятный!
Следующее конкурсное испытание "Урок" прошло 20.12.2017г в МОУ Покрово-Ситской СОШ. Лебедева Людмила Николаевна, учитель начальных классов, показала урок математики для учащихся 1-го и 3-го класса – комплекта. Людмила Николаевна вовлекла учеников в предновогоднее путешествие, в ходе которого они познакомились с главным персонажем любимого праздника – с Дедом Морозом, проживающим в разных странах. Ребята узнали как зовут этих персонажей, их новогодние традиции, и, конечно же, получили от них много математических заданий, которые легко и уверенно решали. В ходе рефлексии дети сказали, что самый лучший из персонажей – наш российский Дед Мороз. Ну, конечно же, ведь он принес ребятам подарки!
Сложность организации урока в классе-комплекте заключается в том, что нужно учитывать особенности учащихся первого класса, уделять им больше внимания. Но и третьеклассники не были обижены вниманием учителя, хоть Людмила Николаевна и доверяла им на некоторых этапах урока поработать самостоятельно.
В основу урока были положены игровые, развивающие, информационно-коммуникативные, проблемные технологии. Урок стал частью проекта "Новый Год - любимый детский праздник!", который Людмила Николаевна выполняет вместе со своими учениками.
17 января 2018г в МОУ Прозоровской СОШ прошел следующий конкурсный урок, который провела учитель немецкого языка Аверьянова Татьяна Анатольевна. Члены жюри побывали в третьем классе на уроке по теме "Что Сабина и Свен охотно делают в школе". В ходе изучения материала ученики продемонстрировали умения работать с текстом, чтения, говорения, выполняли задания на развитие воображения и мышления. Учитель подготовила к уроку наглядные дидактические материалы, с помощью которых ребята могли применять новую лексику по теме урока с опорой на картинку. На уроке был использован прием использования грамматической конструкции для построения высказываний с использованием новых слов, аудирование, элементы игровых и здоровьесберегающих технологий. Организованная педагогом фонетическая зарядка помогла детям не только отдохнуть и подвигаться, но и тренировать свою память и речь.
Татьяна Анатольевна использовала на уроке прием сравнения традиций российской и немецкой школ, прививая тем самым уважение к традициям других стран. Ребята узнали когда начинается учебный год и какова продолжительность каникул немецких сверстников, и, наверное, порадовались, что обучаются в российской школе, ведь летние каникулы у нас в два раза длиннее.
Итоги районного конкурса "Учитель года России" в 2018г.
2 февраля 2018г в кабинете Главы администрации Брейтовского МР состоялось официальное оглашение итогов районного конкурса профессионального мастерства "Учитель года России" в 2018г. Грамоты и памятные подарки участницам вручил Глава администрации Брейтовского МР Андрей Валентинович Перов. В церемонии награждения приняли участие заместитель Главы администрации Елена Александровна Мынова, начальник Управления образования Светлана Анатольевна Тюрикова, директора и другие представители школ района и ИМЦ.
Победителем конкурса "Учитель года России" в 2018г среди учителей Брейтовского МР признана Людмила Николаевна Лебедева, учитель начальных классов МОУ Покрово-Ситской СОШ.
Призерами конкурса стали:
Аверьянова Татьяна Анатольевна, учитель немецкого языка МОУ Прозоровской СОШ
Тряпицина Светлана Владимировна, учитель географии МОУ Брейтовской СОШ
Завершилась церемония награждения чаепитием с праздничным тортом, символизирующим суть мероприятия.