Меню сайта

  Муниципальный этап всероссийского конкурса
"Учитель года России" в 2019 году

  Приказ о проведении конкурса

Состав организационного комитета районного этапа
Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2019г

1.      Тюрикова С.А., председатель
2.      Чекмарёва И.А., директор МОУ Брейтовской СОШ
3.      Карпушина И.А., директор МОУ Прозоровской СОШ
4.      Виноградова С.В., директор МОУ Покрово-Ситской СОШ
5.      Данилова Г.А., директор МОУ Гореловской ООШ
6.      Струбина Е.И., заместитель директора МОУ Брейтовской СОШ (по согласованию)

    

ПОЛОЖЕНИЕ
о районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2019г

1. Общие положения

1.1. Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2019г (далее – конкурс) проводится с целью:
- выявления талантливых учителей, их поддержки и поощрения;
- повышения социального статуса и престижа учительского труда;
-распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей района.

1.2. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности учителей по обновлению содержания образования с учётом введения новых федеральных государственных образовательных стандартов, поддержку инновационных технологий в организации образовательной деятельности, рост профессионального мастерства, утверждение приоритетов образования в обществе.

2. Порядок проведения районного этапа конкурса

2.1. Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2019г. предполагает следующие испытания и сроки их проведения:
- конкурсное испытание «Интернет-ресурс» с 1 февраля 2019г до 26 февраля 2019г)
- конкурсное испытание «Методический семинар» (5 февраля 2019г)
- конкурсное испытание «Урок» (с 1 февраля 2019г до 26 февраля 2019г)
- конкурсное испытание «Мастер-класс» 26 февраля 2019г)

2.2. Районный этап конкурса проводится Управлением образования администрации Брейтовского МР при организационно-методическом сопровождении информационно-методического центра с 21 января 2019г до 26 февраля 2019г.
Управление образования:
- утверждает составы организационного комитета районного этапа (далее – оргкомитет) и конкурсной комиссии районного этапа (далее – конкурсная комиссия);
- определяет порядок финансирования, место, сроки проведения конкурсных мероприятий районного этапа

2.3. Принять участие в конкурсе могут учителя муниципальных образовательных учреждений Брейтовского МР самовыдвижением либо представлением администрации ОУ.

2.4. Для участия в районном этапе в срок до 21 января текущего года, претенденты представляют в оргкомитет следующие документы и материалы:
- заявление на участие в районном этапе (приложение 1);
- информационную карту участника районного этапа (приложение 2);
- представление администрации школы (приложение 3)

2.5. Представленные в ходе районного этапа материалы и документы оформляются в соответствии с требованиями, устанавливаемыми оргкомитетом (Порядок и критерии оценки конкурсных испытаний.  Приложение 4).

2.6. Материалы, представляемые на районный этап, не возвращаются и могут быть использованы с согласия участников оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации.

3. Оргкомитет

- устанавливает порядок проведения и структуру районного этапа;
- определяет требования к оформлению материалов;
- определяет виды конкурсных испытаний и устанавливает критерии оценки, включая отбор победителя районного этапа;
- обеспечивает публикацию сообщений о районном этапе в средствах массовой информации.

4. Конкурсная комиссия

4.1. Для оценивания конкурсных испытаний создаётся конкурсная комиссия, которая формируется из представителей Управления образования, образовательных организаций, средств массовой информации, из числа победителей и лауреатов конкурсов прошлых лет.

4.2. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Управления образования.

5. Подведение итогов районного этапа

5.1. Конкурсная комиссия оценивает выполнение всех конкурсных испытаний в баллах в соответствии с критериями, утверждёнными оргкомитетом. Рейтинг составляется на основании баллов, полученных путём суммирования средних арифметических баллов участников в каждом конкурсном испытании

5.2. Участники, занявшие одинаковые позиции в общем рейтинге, сравниваются по результатам конкурсного испытания «конкурсный урок». Преимущественным правом пользуется участник, показавший наибольший результат при прохождении конкурсного испытания «конкурсный урок».

5.3. При определении победителя районного этапа учитывается сумма всех баллов, полученных по итогам конкурсных испытаний. Участник районного этапа, набравший наибольшее количество баллов, объявляется победителем районного этапа. Участники, занявшие позицию в рейтинге ниже, становятся лауреатами районного этапа

5.4. Результат районного этапа в виде сформированного рейтинга, выстроенного по мере убывания набранных участниками баллов, оформляется протоколом, который подписывается председателем конкурсной комиссии.

5.5. Победитель и лауреаты районного этапа награждаются дипломами. Объявление победителя и награждение лауреатов конкурса проводится на церемонии торжественного закрытия

5.6. Результаты районного этапа публикуются в средствах массовой информации.

 Образец заявления, методические рекомендации, критерии оценки конкурсных испытаний в приложении

Участники муниципального этапа всероссийского конкурса
"Учитель года России" в 2019г 

Бородулин Павел Александрович
Учитель английского языка 
МОУ Брейтовской СОШ
Стаж педагогической деятельности 9 лет

Гусева Елена Николаевна 
Учитель географии
МОУ Брейтовской СОШ
Стаж педагогической деятельности 16 лет
Первая квалификационная категория

Олегина Надежда Александровна  
Учитель информатики
МОУ Брейтовской СОШ
Стаж педагогической деятельности 4 года

Девиз: "Наши ошибки – наши лучшие учителя!"       

 Ссылка на сайт педагога   

 Девиз: "Плохой учитель преподносит истину, хороший учи ее находить"
(А.Дистервег)

 Ссылка на сайт педагога   

 Девиз: "Образованный человек тем и отличается
от необразованного, что продолжает
считать свое образование незаконченным"
(К.Симонов)

Ссылка на сайт педагога

Конкурсное испытание "Методический семинар"

   15 февраля 2019г на базе МОУ Брейтовской СОШ состоялось первое  испытание для участников конкурса педагогического мастерства. Членам жюри, организаторам  и гостям были представлены  выступления, отражающие  опыт профессиональной деятельности участников конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог». По традиции, в начале мероприятия прозвенел школьный звонок. Право дать старт конкурсу предоставлено директору МОУ Брейтовской СОШ Чекмарёвой Ирине Анатольевне, которая обратилась к участникам с приветственным словом.

   Открыл конкрсное испытание Павел Александрович Бородулин. Тема его методического семинара "Разработка и использование андроид - приложений для обучения английскому языку". В своей педагогической практике Павел Александрович столкнулся с такими проблемами, как отсутствие структурных связей в знаниях учащихся, сложность произношения, чтения на английском языке, восприятия речи на слух.  Для решения этих проблем учитель разработал несколько  андроид - приложений для обучения чтению, орфоргафии, грамматике. Первые приложения были обучающего характера, а затем учитель расширил их функцию, введя возможность проверки знаний учащихся. В настоящее время Павел Александрович создал 7 приложений, среди которых есть словарики, фразы для повседневного общения, информация лингвострановедческой направленности, отражающая культурно-развлекательные аспекты языка (стихи, песни, скороговорки и др. на английском языке). Изучаемые слова можно услышать в произношении англоязычного собеседника, увидеть их написание, соотнести с изображением. По мнению учителя, такие приложения легко устанавливаются на телефоны учащихся (по их желанию), помогают запоминанию и учат произношению. Применять созданные ресурсы можно как для самостоятельной домашней работы, так и в урочной, внеурочной  деятельности. 

   Следущей представила свои методические наработки Елена Николаевна Гусева, учитель географии. "Использование интеллект-карт на уроках географии, как средства достижения новых образовательных результатов".  Применение этой технологии позволяет учителю решать  проблему  усвоения большого объема информации и ее удержание в памяти. Карты позволяют осуществлять деятельностный подход в обучении, учат умению выделять признаки, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, анализировать информацию, использовать ассоциативные связи. Елена Николаевна использует интеллект - карты на уроках и планирует применить этот метод при организации подготовки к ОГЭ по георгафии. 

   Завершила этот этап конкурса Надежда Александровна Олегина. Ее выступление носит название "Учимся в облаках" или "Использование облачных технологий на уроках информатики". Облачные технологии - это технологии обработки данных, в которых компьютерные ресурсы предоставляются Интернет-пользователю как онлайн-сервис. XXI век дает возможность учителю и его ученикам не "витать в облаках", мечтая о несбыточном, а получать знания, развивать метапредметные навыки, используя онлайн - сервисы, предоставляемые сетью Интернет.  Включение таких образовательных ресурсов в процесс обучения дает возможность учителю привить и сохранить интерес к предмету, несмотря на  сложность теоретической базы информатики. Деятельность учителя направлена на реализацию программы развития школы "Путь к успеху", поскольку учит выполнению практико-ориентированных заданий, дает навыки, необходимые в дальнейшей жизни учащихся, позволяет  повысить качество образования. В планах Надежды Александровны разработка собственного онлайн-курса для подготовки учащихся к ГИА по информатике. 

   Методический семинар прошет интересно и познавательно. Члены жюри заполнили протоколы, а гости конкурса, впечатленые новыми технологиями, оживленно обсуждали и примеряли полученную информацию к своей деятельности. Педагоги не стоят на месте, идут в ногу со временем и с ФГОС.

Конкурсные уроки

    22 февраля в  Брейтовской школе уже с утра было оживленно… Члены конкурсного жюри, педагоги, желающие познакомиться с опытом своих молодых коллег, группами перемещались из класса в класс. Волнующиеся ученики, и не менее волнующиеся, но уверенные в своих силах, собранные, выдержанные конкурсанты… Что происходит? Череда конкурсных уроков! Да еще каких!
   Открыла конкурсное испытание Елена Николаевна Гусева, учитель географии МОУ Брейтовской СОШ.
   География, 7 класс. Тема урока "Страны Северной Америки. США". Системно-деятельностный подход, групповая работа, структура урока соответствует требованиям ФГОС. В продолжение своего методического семинара учитель построила  урок с использованием интеллект – карт (карт памяти) по изучаемой теме, которые помогали  ребятам на этапе актуализации знаний. Они же позволили ученикам определить тему урока, поставить цели. А вот выбор изучаемой страны был умело организован учителем с помощью метода ассоциаций. Каждая группа должна была изучить предложенный материал, решить поставленную учителем проблему по теме урока, составить интеллект – карту и подготовиться к выступлению. Справились! И создали общую карту памяти по всем расмотренным вопросам! Свое отношение к уроку, к материалу темы ребята выразили на стикерах, которые вывесили на доску. Что меня больше всего удивило в материале  урока? это рефлексия…  Урок прошел быстро, динамично, интересно. Используемый учителем прием структурирования и запоминания материала работает! Спасибо учителю!

   На следующий урок комиссия отправилась в здание начальной школы. Павел Александрович Бородулин, учитель английского языка, провел урок в 3 классе. Тема урока "Мои счастливые питомцы". К уроку все готово, дети рассажены полукругом перед интерактивной доской, на экране – слайды презентации учителя. И почти весь урок на английском языке! Грамотное произношение учителя, обращение к ученикам. Но и третьеклассники не уступают своему педагогу: говорят громко, на вопросы отвечают, произношение английское! Если что-то не так, так учитель поправит. А вот и причина хорошего произношения!  Обучающие программы на планшете, разработанные Павлом Александровичем, присутствующие увидели в деле. Звучат аудиозаписи: произношение слова, которое воспринимается на слух, затем повторяется учеником, а программа повторяет еще раз. Отработали. Узнали новые слова: должен, нельзя, они так важны в уходе за своим питомцем.  Применили их в речи.
  А вот еще новый прием учителя: управление уроком берет на себя ученица, а помогает ей снова программа, разработанная учителем. Право вести урок получает тот ученик, который на предыдущем занятии отличился…  Ну а если что-то не получается, так Павел Александрович всегда готов помочь.  Урок прошел на одном дыхании: и грамматику изучили, и с лексикой поработали, и пописали и послушали… А учитель не забывает хвалить: поощрительные слова , разноцветные шарики за каждое верно выполненное задание… Итог – 32 шарика на всех! Активность детей на уроке высокая. И учитель молодец, грамотно построил урок. Как выразились  ученики на этапе рефлексии "Das ist fantastish!"

   И еще один урок. Информатика, 9 класс. Надежда Александровна Олегина начала его с позитивного приветствия учеников. Группа ребят к уроку готова, учитель раздала рабочие материалы и совместная работа началась. На этапе актуализации  проверка опорных знаний с помощью приложения Plickers. Этот сервис  позволяет реализовать быструю обратную связь, опросить всю группу учащихся и получить результат. Для работы нужны специальные карточки  с применением QR-кодов. Plickers используется учителем на смартфоне, в связке с компьютером. Камерой телефона Надежда Александровна  сканирует поднятые детьми карточки с правильными, по мнению учеников, ответами.  Так учитель провела интерактивный опрос учащихся!  
   Далее, "по законам" ФГОС, этап затруднений, чтобы поставить цель и реализовать ее на уроке. Сосчитайте сумму чисел от 1 до 3-х. Легко! От 1 до 5-ти? Тоже легко. А от 1 до 50? Ответ учеников: сложно, но можно, просто долго…  А сколько времени понадобится компьютеру? Доли секунды. Так давайте научимся давать команды компьютеру, который будет выполнять одну и туже повторяющуюся операцию за нас. Ассоциации, слова – синонимы, и вот тема урока "Цикл Pascal" . Научиться программировать цикл, знать служебные слова, применить знания на практике.  Инструкцию обсудили, рабочие листы получили  и приступили к практической части урока. Легко справились с первым заданием (задать в программе  сумму чисел от 1 до … ) Усложним задание… Получили ошибку…. Что изменим… Справились. И дальше,  задайте произведение чисел … Как оптимизировать программу? И о применении этих знаний поговорили, межпредметные связи установили. Цель урока достигнута! А для проведения рефлексии Надежда Александровна использовала еще одно приложение, так называемую  "Виртуальную доску". В результате каждый учащихся свое мнение высказал, а увидели его на экране и гости и члены жюри. Вот они, "облачные" технологии! Грамотный, современный, насыщенный урок!  В ногу со временем!

Мастер-классы

   День 26 февраля для участников конкурса педагогического мастерства "Учитель года" в 2019 году стал знаменательным.  Ведь именно на этот день было назначено заключительное испытание "Мастер – класс", по итогам которого жюри предстояло подвести итоги и назвать победителя. Такая форма демонстрации своего педагогического мастерства предполагает умение педагога передать опыт  коллегам, вовлечь их в совместную деятельность.
   Павел Александрович Бородулин, продолжая тему использования электронных приложений, провел мастер-класс по теме "Возможности создания обучающих приложений для телефона". Свои приложения для изучения английского языка (справочники, словарики, сборники)  он создает в программе Unity2018 и считает, что каждый заинтересовавшийся учитель может создавать подобные приложения по своему предмету. Остановился Павел Александрович на положительных сторонах электронных программ: учащихся может привлечь эффект новизны, разнообразие материалов в них  (текстовые, аудио, видеофайлы) и режимов работы, отсутствие фактора субъективизма при получении оценки. Но не умолчал и об отрицательных моментах: не у всех учеников есть андроид, не всегда хватает у учащихся ответственности и самостоятельности для работы с приложением (однако над развитием личностных качеств тоже нужно работать), ну и конечно, не мало важен вопрос здоровьесбережения. На практической части мастер-класса группа педагогов выполнила планирование своего курса, так сначала все, что рождается в голове,  отражается на бумаге… Процесс создания приложения длителен и требует от учителя больших затрат времени. Но нашему Павлу Александровичу это "по-плечу"!

   Следующий мастер – класс провела Елена Николаевна Гусева "Обучение созданию и использованию в процессе обучения интеллект – карт ." Этот метод она применяет на своих уроках около двух лет, преимущественно в 7-9 классах.  С помощью карт памяти учителю удается сформировать у обучающихся общее представление о всей изучаемой теме (например, "Природные зоны", "Материки" и др.) и выделить особенности в виде отдельных ветвей (блоков) карты.
   Елена Николаевна пригласила для работы две группы педагогов, каждая из которых получила небольшой текст с географической информацией. Под руководством ведущего мастер-класса группы пробовали составить свою интеллект-карту. Требования к ее составлению следуюшие: в центре главное слово (образ), количество ветвей определяется числом смысловых частей в тексте (которые еще нужно выделить! Тут вам и смысловое чтение!), каждая ветвь изображается отдельным цветом, надписи делаются печатными буквами и строго по линии ветви. Результат – краткий конспект, или опорная схема по теме. Хотите – повторяйте тему, хотите – закрепляйте материал, а можно и организовать проверку знаний! Вариантов применения карт памяти много. Педагоги быстро поняли суть и готовы взять прием на вооружение, ведь применить его можно практически на любом предмете. Спасибо Вам, Елена Николаевна!

   И вот в свои "облачные" сервисы пригласила всех присутствующих Надежда Александровна Олегина. " Создание интерактивных упражнений с помощью сервиса  LearningApps" – это тема ее мастер-класса.  Как вы думаете, обратилась она к присутствующим, что интересно современным школьникам? Телефоны, планшеты, компьютеры, игры на этих устройствам. Как же совместить приятное с полезным? Как же сделать овладение теоретическим материалом интересным, результативным. Большинство учащихся с трудом учат и запоминают основные термины, устанавливают взаимосвязи, усваивают теоретический материал. Однако каждый учитель знает, что если  включить в урок или внеурочное занятие кроссворды, ребусы, загадки, то учащиеся с интересом их составляют и разгадывают.
   Далее она познакомила участников с одним из интерактивных приложений – LearningApps.org. Его можно использовать на разных этапах освоения учебного материала, и это сделает процесс обучения более насыщенным и увлекательным. У ребят появляется азарт, стремление сделать задание самостоятельно, показать одноклассникам.
 По мнению Надежды Александровны, использование интерактивных средств обучения в учебном процессе и внеурочной деятельности дает возможность:
- Повысить у учащихся интерес к предмету;
- Подготовить к самостоятельному усвоению материала;
- Овладеть конкретными теоретическими знаниями;
- Интеллектуально развивать учащихся;
- Подготовить к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин;
- Расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта;
- Повысить многообразие видов и форм организации деятельности учащихся.
   Во время практической деятельности участники мастер-класса создали такие виды интерактивных упражнений, как: кроссворд, пазл, задание на классификацию, на установление соответствия и др. С помощью инструкции, подготовленной педагогом, сделать это оказалось не сложно!  И, надо отметить, что "витать в облаках" коллегам очень даже подравилось! Надо бы всем поучиться!  Инструкции и материалы мастер-класса


   Наступил самый  волнительный и торжественный момент каждого конкурса – оглашение итогов. По окончании мастер – классов члены жюри вскрыли запечатанные конверты с протоколами всех этапов конкурса и … началась работа по подсчету баллов. Волнение передается  и членам жюри, ответственный момент все же. Но вот баллы сложены, итоговые протоколы подписаны, подписи поставлены. Можно приглашать участников!

   Право огласить результаты конкурса педагогического мастерства "Учитель года" в 2019 году  предоставлено председателю жюри, начальнику Управления администрации образования Брейтовского МР Светлане Анатольевне Тюриковой.
   Победителем конкурса по общей сумме баллов признана Олегина Надежда Александровна, учитель информатики МОУ Брейтовской СОШ. Светлана Анатольевна поздравляет молодую участницу, вручает ей диплом, цветы и подарки от организаторов конкурса, и, конечно же, напуствует ее на выход в следующем учебном году на региональный этап конкурса, где она может достойно представить наш Брейтовский район.

   Согласно положению конкурса, Елена Николаевна Гусева, учитель географии МОУ Брейтовской СОШ и Павел Александрович Бородулин, учитель английского языка МОУ Брейтовской СОШ получают статус лауреатов муниципального конкурса! И конечно же, заслуженные дипломы, цветы и подарки! 

   Светлана Анатольевна поблагодарила всех за хорошую работу и пожелала видеть всех участников этого конкурса на региональном уровне, ведь каждому есть что показать и чем поделиться. Она поздравила всех присутствующих с новыми "звездочками" на небосклоне образования.

   Все испытания для наших конкурсантов позади. А жаль… По мению одной из участниц, месяц пролетел как один день! А сколько всего сделано: разработано, обобщено, получено и отдано … Конкурс – это здорово!

Приказ об итогах