НАСТАВНИЧЕСТВО
Цель внедрения целевой модели наставничества - максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.
Задачи внедрения целевой модели наставничества:
- улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
- создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
- создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
Федеральные документы
Региональные документы
Муниципальные документы
Приказ и Положение Управления образования Администрации Брейтовского муниципального района от 20.12.2022 №156 «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в Брейтовском муниципальном районе»
Документы образовательного учреждения
Приказ от 01.09.2022 г. №107/3 «О внедрении целевой модели наставничества и назначении куратора»
Приложение 1. Программа внедрения целевой модели наставничества в МОУ Брейтовской СОШ
Приказ от 01.09.2022 г. №107/4 «О закреплении наставников за молодыми специалистами»
Приказ от 01.09.2023 г. №96 "О закреплении наставников за молодыми специалистами"
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Заседание клуба "Доверие"
21 февраля состоялось очередное заседание клуба "Доверие". Молодые специалисты и их кураторы встретились на практическом занятии. Наставники Карсакова Е. Н.и Касаткина Н. В.поделились опытом в подготовке к урокам: рассказали, как они систематизируют дидактический материал, показали собственные планы уроков, дали практические советы по их написанию. Начинающие учителя подготовили к занятию технологические карты и конспекты своих занятий, а затем вместе с кураторами обсудили их. Наталья Викторовна и Елена Науфильевна отметили достаточно высокий уровень методической грамотности разработанных конспектов и карт.
«По страницам сказок Корнея Чуковского»
В рамках работы клуба «Доверие» в группе продленного дня 1 "Б" класса Курятникова Ю.А. провела занятие «По страницам сказок Корнея Чуковского», которое посетила её куратор - Карсакова Е.Н. Целью мероприятия стало формирование интереса к художественно-литературным произведениям К. И. Чуковского. Ребята путешествовали по станциям «Загадочная», «Угадай-ка», «Подумай-ка», «Соображай-ка», «Театральная». Дети закрепляли знания о творчестве К.И. Чуковского, активно отгадывали ребусы и загадки, отвечали на вопросы литературной викторины, дружно вспоминали сказки и их героев. Ребята отлично справились со всеми предложенными заданиями, продемонстрировали знание произведений детского сказочника.
Все мальчишки любят гонять мяч.
А вот научиться настоящей игре им удаётся на занятиях курса внеурочной деятельности "Футбол". Мальчики под руководством А. С. Скребова совершенствуют технику бега, учатся правильно выполнять различные элементы игры. Стоит отметить, что на тренировке идеальная дисциплина (без неё в спорте никуда): ученики внимательно слушают педагога, стараются следовать всем рекомендациям - только так можно добиться результата. Все вместе ребята разбирают допущенные ошибки и учатся быть командой.
11 января состоялось очередное заседание клуба "Доверие".
Молодые специалисты и педагоги-кураторы обсудили сегодня вопросы подготовки учителя к уроку. Поговорили о технологических картах и конспектах, обязательных элементах этих документов. Заседание проходило в форме практикума. Молодые специалисты и их наставники проанализировали структуру карт своих коллег: Шумиловой М. А., Чекмарёвой И. А., Бушуевой О. А. (с этими разработками педагоги принимали участие в мероприятиях регионального уровня). Затем поработали с "дефформированным текстом" карты Касаткиной Н. В. А потом выступили в качестве экспертных групп и провели экспертизу материалов, размещённых в сети Интернет: ошибок обнаружили огромное количество...
И молодые учителя, и их кураторы отметили практическую пользу от методического мероприятия. Через несколько недель члены клуба договорились встретиться и проанализировать уже собственные разработки.
Открытый урок
Педагог-куратор клуба "Доверие" Лешенкова Ю. А. - участник конкурса профессионального мастерства "Учитель года". Наставляемый молодой специалист Барышева Н. Е.посетила открытый урок, а затем обсудила его вместе со своим наставником.
В рамках работы по индивидуальным образовательными маршрутам
В рамках работы по индивидуальным образовательными маршрутам молодой специалист Курятникова Ю. А. педагог-куратор Карсакова Е. Н.посетили урок у Попенковой А. С. Анна Сергеевна и Юлия Алексеевна обсудили урок, проанализировали использованные методы и приёмы. Елена Науфильевна также дала свои рекомендации по организации занятий.
21 ноября молодые специалисты посетили открытый урок русского языка в 5 классе.
Учитель русского языка и литературы Бушуева О. А.провела урок по технологии развития критического мышления через чтение и письмо, показала приёмы целеполагания, планирования и контроля учащимися работы на занятии, рефлексии. В ходе урока было показано сочетание групповой и индивидуальной форм. Занятие строилась на анализе текста письма Деду Морозу, праздновавшему день рождения 18 ноября. Молодые специалисты провели анализ урока.
11 ноября вечером молодые специалисты клуба "Доверие" в библиотеке встретились с учениками в литературной гостиной.
Педагоги и ребята все вместе прочитали рассказ Чингиза Айтматова "Свидание с сыном", а затем обсудили его содержание. Во время мероприятия был использован приём смыслового чтения "Вопросы до, во время и после чтения". Педагоги получили методические знания о работе с текстом, пообщались с учениками и друг другом в неформальной обстановке.
24 октября в рамках работы клуба "Доверие" состоялся семинар
24 октября в рамках работы клуба "Доверие" состоялся семинар, на котором О. А. Бушуева познакомила молодых специалистов с нормативными документами, регламентирующими деятельность педагогов. В ходе семинара были проанализированы локальные нормативные акты школы. Учителя задавали много вопросов по поводу того, как правильнее поступить в той или иной ситуации, какими правовыми нормами руководствоваться в работе с детьми и родителями.
18 октября состоялось первое заседание клуба "Доверие".
В этом году членами клуба стали молодые специалисты: Попенкова А. С., Курятникова Ю. А., Вязанкина С. А., Скребов А. С., Лебедева М. А., Барышева Н. Е. - и педагоги-наставники: Карсакова Е. Н., Касаткина Н. В., Лешенкова Ю. А. На первом заседании были сформированы диады (пары) молодых специалистов, а также назначены кураторы каждой пары. Бушуева О. А. познакомила членов клуба с целью работы, рассказала о плане работы клуба, а также собрала предложения по организации работы.