Меню сайта

РОДИТЕЛИ СОВЕТУЮТ

У родителей всегда возникает множество вопросов, связанных с воспитанием детей. Конечно, авторитетным является мнение специалистов: педагогов и психологов. Но чаще мамы и папы прибегают к советам других родителей. В рамках проекта «Поддержка семей, имеющих детей» мы открыли рубрику «Родители советуют».  В данном разделе представлено мнение родителей по разным вопросам воспитания.

   Наверное, для каждой семью актуальна проблема чтения. «Мой ребенок не желает читать!», «Я не могу усадить его за книги!», «Читаем только с «боем»»… Как решить эту проблему? Родители учеников нашей школы делятся опытом, как они подружили своих детей с книгами.

Маркова Н. И., мать двух сыновей (ученики 6 и 11 классов):

   «Как подружить ребенка с книгой? Все родители наверняка задаются этим вопросом. Расскажу, как это получилось сделать в нашей семье. У меня два сына, что особенно сложно, так как усадить мальчишку за книжки практически не представляется возможным. Хотя в самом юном возрасте они с охотой слушали сказки перед сном.
   Когда старшему было лет семь, мы смотрели фильм «Королевство кривых зеркал», после чего он спросил: «Мама, тебе понравился фильм?» Я ответила: «После прочтения книги, по которой он создан, сам фильм не так интересен». Объяснила ребенку, что, когда ты читаешь книгу, воображение рисует картинки по событиям, описанным в произведении, поэтому фильм – это именно те самые картинки, только нарисованные воображением постановщика, а они отличаются от картинок, нарисованных в твоей голове. К тому же, очень много деталей упускается при создании фильма. Сын очень захотел прочесть повесть детского писателя Виталия Губарева "Королевство кривых зеркал", чтобы узнать о приключениях Алисы уже со страниц книги, а не с экрана телевизора.
   То же самое повторилось с младшим сыном, только мы смотрели фильм о приключениях деревянного мальчика Буратино.
   Теперь мои мальчишки с удовольствием читают книги, чтобы не упустить детали и представить произведение так, как они хотели бы видеть на экранах телевизора».

Бобина А. Ю., мать семиклассницы:

   «Читателями на всю жизнь становятся те дети, которым постоянно читали в детстве вслух, рассказывали сказки. А ещё книгу любят те дети, чьи родители любят читать. На мой взгляд, семейное чтение – это залог благополучия, способ общения между родителями и детьми, метод воспитания и хороший досуг. Именно поэтому у мамы и папы всегда должно находиться время, чтобы почитать детям. Затем дети научатся читать самостоятельно и, следуя примеру родителей, будут дружить с книгами».

Лебедев Д. А., отец трёх дочерей, член  Совета отцов:

   «Как мы подружили наших детей с книгами? Во-первых, мы знакомили их с книгами еще до того, как те сами стали читать. Мы читали не только русские народные сказки, но и произведения других авторов. Взрослый, который читает сам, становится объектом подражания. Иногда мы цитируем отрывок из какого-то произведения (обычно оказываясь в сходной с героем ситуации) и спрашиваем: "Знаешь, откуда?" В этой связи вспомнился случай. Мы с дочкой поехали в Ярославль, и, когда потребовалось перекусить, зашли в кафе "Рога и копыта" (если не путаю название). Оно было оформлено по произведениям Ильфа и Петрова. И рассматривая оформление, дочка живо заинтересовалась творчеством этих авторов, впоследствии я видел, что она брала в библиотеке книги "Двенадцать стульев" и "Золотой телёнок" и читала их. Но если бы я сам не знал этого произведения, мы бы прошли, возможно, мимо этого кафе – в центре города их много. Я увидел, что оно даже снаружи оформлено в духе произведений Ильфа и Петрова и зашел туда…»

Ильичёва Л. В., мать четырех детей:

   «Очень большую роль в воспитании любви к чтению играет личный пример. Если родители читают, если ребёнок видит родителей с книгой, он и сам проявит интерес. Я читала всем своим детям вслух в детстве. Сыну всегда первоочередным подарком была книга. Потом все эти книги "по наследству" переходили другим детям.
   Дружба с книгой должна начинаться с самого раннего возраста. Сейчас существует очень много игровых книг для малышей: книги-пазлы, книги для купания. Вот так, даже неосознанно проводя время с книгой, играя, ребёнок привыкает, и книга становится постоянным атрибутом его жизни.
  Одно время мы каждый вечер всей семьей читали по очереди вслух разные произведения (по главе в день). Обсуждали то, что непонятно, анализировали интересные моменты, проводили параллели с историческими событиями. Например, когда читали роман Харпера Ли "Убить пересмешника", сравнивали, что закон о сегрегации чернокожего населения действовал в 60е годы, а в СССР человек в космос полетел… Когда читаешь с детьми, очень важно не только просто читать, но и обсуждать прочитанное, выражать свои мысли, обращать внимание на детали, на язык (устаревшие слова, красивые словосочетания). Например, у Пришвина в описаниях природы – интересные метафоры и сравнения, у Маяковского в стихотворениях – удивительная игра со словом. Дети должны обогащать свою речь.
   Большое влияние на развитие читательского интереса оказывает и школа. Учитель моих первоклашек даёт им какую-нибудь книгу к прочтению с ведением читательского дневника. Мы прочитали и "Незнайку" Носова, и "Денискины рассказы" Драгунского, рассказы Чуковского, Осеевой и многое другое. Дети читают, следовательно, развиваются»

 

Впереди долгожданные летние каникулы. Как сделать так, чтоб дети в этот период не только отдохнули, но и укрепили свое здоровье?
Как здорОво провести лето? Личным опытом делятся родители наших учеников.

Казанцева А. А., мать двух дочерей:

   «Как же здорОво провести лето? Чем занять детей, чтобы это было полезно и безопасно? Об этом задумываются, наверное, практически все родители в период длинных летних каникул. Здесь и придумывать ничего не нужно, главное – создать условия, а детки сами найдут занятия. Ведь это же ЛЕТО, которое они так долго ждут. Лето для них – это маленькая жизнь! Кто-то любит ездить в лагерь, кто-то дома сидит, а кто-то -  у бабушки в деревне. Мы с девочками ездим в деревню. Там здорово, тихо, спокойно, свежий воздух. Все игры, в основном, подвижные и проходят на улице. Это «Классики», «Салки», «Море волнуется…» и многие другие. После игр на свежем воздухе даже самый "привереда" в еде скушает всё. Проводя время на улице, детки ближе знакомятся с окружающей их природой. Ведь столько всего интересного вокруг: и бабочки летают, кузнечики стрекочут, птички поют, лягушки квакают… и их иногда удается даже потрогать! Ещё можно сходить на рыбалку. Моим девочкам это занятие очень нравится, оно тренирует внимание, терпение и реакцию. А можно просто побегать по траве босиком, а если еще и под дождем… Вот веселое занятие! И очень полезное. А поход на речку – это вообще целое приключение!
   Солнце, воздух и вода – вот основное, что нужно детям! Лето в деревне – это и закаливание, и оздоровление и отличное настроение!»

Кутузова Е. В., мать двух детей:

   «Как здорОво провести лето? Все очень просто! Нужно следовать нескольким простым советам.

1.      Проводите больше времени все вместе на природе, находя полезные и увлекательные занятия. У нашей семьи, например, это строительство дома. Здесь каждому находится занятие, а так как это делается с пользой для будущего, то ещё и интересно.
2.      Занимайтесь вместе зарядкой. Я с сыном бегаю по утрам.
3.      Лето – это кладезь витаминов! Посадите свой огород и вместе ухаживайте за посадками. Дети любят поливать грядки и с нетерпением ждут первые овощи и ягодки.
4.      Сходите всей семьей в лес. Мы любим ходить за грибами, земляникой и малиной.
5.      Организуйте водные приключения. Наши дети очень любят любые игры на воде. Старший сын учится плавать, а маленькой дочке нравится плескаться в надувном бассейне.
6. В продолжение темы о водных приключениях: соберите коллекцию камушков и постройте замок из песка.
7.      Организуйте совместную велопрогулку. Мы со старшим сыном катаемся на велосипедах.
8.      Придумайте интересные подвижные игры на свежем воздухе. Мы любим играть в бадминтон, футбол, в «Салки» и запускать воздушного змея.
9.      Организуйте тематическое мероприятие. Например, «Читаем вместе на природе» или вечер с приготовлением фруктовых «разностей». Пусть дети сами приготовят витаминный коктейль.
10.    Сходите в парк. Дети любят играть на детской площадке. Мой старший сын учится кататься на скейте.»