Меню сайта

Работа по формированию у обучающихся навыка понимания текста задания

 рамках деятельности базовой площадки «Развитие навыков смыслового чтения как необходимое условие обеспечения достижения планируемых результатов»)

Многие ученики любят решать задачи и выполнять задания, но очень немногие умеют это делать. «С чего начать?» думает каждый, приступая к решению задачи. Это очень важный вопрос в решении. Недаром говорит мудрая пословица : «Лиха беда – начало». Правильное начало решения задания во многом определяет успех в его выполнении. Поискам плана решения  должен предшествовать более общий этап решения – выбор направления поиска. Многие неудачи объясняются тем, что начинают решение задачи наугад, на авось, и, хотя решение лежит «на поверхности», слишком много труда и времени затрачиваются на попытки, уводящие в сторону.

Представим себе темную комнату, из которой нам необходимо выйти с закрытыми глазами. Как мы поведем себя в данной ситуации? Один из нас будет кидаться из стороны в сторону наугад и вряд ли быстро найдет выход. Он может найти окно и принять его за дверь, а может совершенно случайно, волею случая найти сразу выход, ничего не поняв, как это произошло.  Другой попытается дойти до стены, ощупав ее руками, найти окно, и, поняв, что это не дверь, двигаться дальше вдоль стены, пока не дойдет до двери. Это верный путь, хотя не самый короткий.  Третий остановится и подумает над тем, чем он располагает для отыскания выхода (осязание, движение, слух, запах). Затем он прислушается (в стороне, где слышится шум, скорее всего дверь или окно), вдохнет воздух (там, откуда ощутим воздушный поток, окно или дверь; холодный воздух, вероятно, идет от окна, более теплый – от двери в коридор). После такой подготовки он двинется в том направлении, которое ему покажется наиболее обнадеживающим…

    Чтобы наши ученики не блуждали в темноте, не метались, выполняя действия наугад, а подходили к выполнению задания осознанно, обдуманно, умели проанализировать данные, определить искомое,  спланировать решение, выполнить его и проверить полученный результат – для этого необходима целенаправленная работа всех нас, учителей каждого предмета, нужна преемственность и согласованность действий по формированию метапредметных навыков.

Опыт педагогов МОУ Брейтовской СОШ

Работа с заданиями на уроках математики. Бисева О.С.

Работа с заданиями на уроках русского языка. Седова М.В.

Работа с заданиями на уроках русского языка. Артамонова И.Н.

Работа с заданиями на уроках химии. Касаткина Н.В. 

Работа с заданиями на уроках русского языка. Лешенкова Ю.А.