Меню сайта

События в образовательных учреждениях района

2020-2021 учебный год

11 ноября 2020 года в МОУ Брейтовской СОШ прошло методическое совещание по теме "Работа над планом текста как способ формирования читательской грамотности и необходимое условие повышения результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ". В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой совещание было  через ZOOM. Подключение к видеоконференции происходило как из кабинетов школы, так и с личных домашних компьютеров. Вот где пригодились навыки работы в ZOOM, полученные на мастер-классе, который для педагогов школы организовала учитель информатики Надежда Александровна Олегина! Более чем с 30 точек подключения входили в конференцию участники совещания. Это был первый опыт проведения такой большой конференции через ZOOM, организатором которой была директор школы Ирина Анатольевна Чекмарёва. Опыт хоть и первый, но успешный!

        

Ирина Анатольевнв Чекмарёва запускает конференцию ZOOM и настраивает демонстрацию экрана для всех слушателей.

Методическое совещание было организовано в рамках работы базовой площадки  по теме "Развитие навыков смыслового чтения как необходимое условие обеспечения достижения планируемых результатов". Ирина Анатольевна познакомила педагогов школы с мероприятиями по развитию навыков смыслового чтения, которые будут проходить во 2-й четверти. В этот период обучения планируется работа над формированием такого общеучебного навыка, как умения составлять план текста и  работать с планом.  Указанное УУД проверяется на ВПР по русскому языку (4 и 6 классы) и по обществознанию (6,7 классы). Кроме того  КИМы ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию так же включают задание на составление плана (простого в 9 классе, сложного в 11 классе). Справляемость учащихся школы с подобными заданиями ВПР и ГИА, как показал проведенный анализ, не высока. Именно поэтому решено было всем педагогам, на всех учебных предметах уделить развитию этого навыка внимание во 2-й четверти.

На совещании с анализом заданий, критериев оценки, результатами справляемости учащихся выступили учителя обществознания Надежда Александровна Русская (по ВПР) и Наталья Сергеевна Махова (по ГИА). Теоретический материал о видах планов, методических приемах работы над формированием навыка составления планов, разнообразными видами упражнений осветила в своем выступлении методист ИМЦ Наталья Викторовна Касаткина. Большинство педагогов включилось в активное обсуждение, поэтому семинар, хоть и был в дистанционной форме, прошел интересно и с пользой! Презентация с теорией.

    

Обсуждение заданий и критериев их оценки. С правом организаторов выступают Русская Н.А. и Махова Н.С.

__________________________________________________________________________________________________________________

Каникулы – с пользой!

Под таким девизом прошли осенние каникулы для педагогов МОУ Брейтовской СОШ, тем более что они оказались на целую неделю длиннее обычного. В каникулярное время прошли 4 обучающих практикума для повышения ИКТ- компетентности педагогов, которые организовала и провела учитель информатики Надежда Александровна Олегина. Необходимость совершенствовать навыки работы с использованием сети  Интернет диктует нам само время, ведь в первой четверти почти две недели пришлись на дистанционное обучение. Все практические занятия проводились в режиме строгого соответствия требованиям безопасности (не более 10 человек, с соблюдением социальной дистанции и масочного режима). Полученные навыки позволят педагогам усовершенствовать процесс организации обучения в дистанционном режиме.  

5.11.2020г прошел обучающий практикум «Основы работы в ZOOM». Надежда Александровна научила слушателей не только подключаться к конференциям в ZOOM, но и организовывать собственные конференции. Педагоги научились работать в чате и управлять микрофоном и камерой, запускать демонстрацию рабочего стола для трансляции приготовленных материалов, навыкам передачи права организатора конференции для обсуждения и выполнения различных заданий, в том числе интерактивных. Полученные навыки позволят учителям проводить уроки в дистанционном режиме, принимать участие в совещаниях, организовывать совместную дистанционную работу РМО.

Фото с мероприятия…

     
    

6.11.   и 10.11. 2020г две группы педагогов  МОУ Брейтовской СОШ  прошли обучение по теме «Основы работы с Google-формами». Основное внимание на практикуме Надежда Александровна уделила созданию онлайн-тестов, которые могут быть использованы педагогами для организации контроля знаний, в том числе и при обучении в дистанционном  режиме. Потребность в приобретении навыка создания Google-тестов определилась еще в августе месяце, когда в рамках августовского педсовета Надежда Александровна Олегина знакомила педагогов с возможностями использования сервисов Google в организации дистанционного обучения. Длинные каникулы позволили педагогам получить необходимые новые знания. Приобретенные знания помогут  разнообразить методы и приемы работы как в онлайн, так и в оффлайн-режиме, сэкономить время на подготовку уроков и проверку заданий. Благодарим Надежду Александровну за подготовку, проведение мероприятий, а так же за тактичное и внимательное отношение к каждому слушателю.  

    

9.11.2020г  кабинет информатики МОУ Брейтовской СОШ  вновь собрал группу педагогов на обучающий практикум "Документы Google. Организация совместной работы" (организатор – Олегина Н.А.). В этот раз слушатели учились создавать документы для совместного редактирования, что актуально в рамках дистанционного обучения, выполнения учащимися домашних заданий, организации коллективной работы над проектами. Важно это и для   организации деятельности самих педагогов, ведь  в данном формате можно  решать различные методические и организационные вопросы. Вот уж действительно – каникулы прошли с пользой!

     
 
____________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
 
 

События в образовательных учреждениях района

2018-2019 учебный год

 

27 апреля 2019 г. в МОУ Брейтовской СОШ состоялась 2-я муниципальная научно-практическая конференция школьников «Комаровские чтения», посвящённая памяти краеведа Комарова Бориса Павловича. Комаров Б.П., участник Великой Отечественной войны, в послевоенные годы внёс большой вклад в развитие Брейтовской библиотеки, активно занимался краеведением, писал книги. В последние годы жизни работал в библиотеке ЯГПИ им. К.Д.Ушинского в Ярославле.

     Одна из главных целей конференции – привлечение учащихся к исследовательской и проектной деятельности. Участие в ней приняли школьники 2-11 классов школ Брейтовского муниципального района. Работа конференции была организована по 3 секциям: 1-4-х, 5-8-х (2 подсекции),  9-11-х классов и нескольким направлениям:

 - естественно-научные дисциплины,

 - общественно-научные дисциплины,

 - филология,

 - физкультурно-оздоровительное направление.

     Учащиеся представили 19 исследовательских и проектных работ различной тематики на достаточно высоком уровне. Первые места заняли:

  – Боровитсков Александр (2б класс МОУ Брейтовской СОШ, руководитель Хорошулина Т.М.), тема «Орфограммы на фантиках»;

  – Пугин Михаил (5 класс МОУ Прозоровской СОШ, руководитель Васильева О.В.), тема «Особые жизненные ситуации: как с ними справиться»;

  – Малхасян Милена (5а класс МОУ Брейтовской СОШ, руководитель Артамонова И.Н.), тема «Литературный портрет Бильбо Бэггинса, героя повести Джона Толкиена «Хоббит, или туда и обратно»;

  – Смирнова Алёна (9а класс МОУ Брейтовской СОШ, руководитель Ермакова Г.А.), тема «Кадриль «Брейтовский чиж»;

  – Шилова Диана (10а класс МОУ Брейтовской СОШ, руководитель Шилова Л.В.), тема «Обобщение опыта разведения кроликов в ЛПХ моей семьи в 2015-2018гг.».

     Победители и призёры конференции были награждены грамотами управления образования администрации Брейтовского МР и памятными подарками.

 

Член оргкомитета,

зам. директора МОУ Брейтовской СОШ    Г.А.Ермакова

_______________________________________________________________________________________________________________________________

20 февраля в образовательном учреждении Брейтовской СОШ прошло совещание по итогам Дня единого текста  с целью проведения анализа данного мероприятия. Сотрудники ИМЦ организовали работу групп, состоящих из учителей предметников, работающих в параллелях с одним текстом. Анализ проходил по следующим направлениям:

  •  анализ используемых в параллели приемов (методов) работы с текстом, с точки зрения планируемого результата (поиск и понимание прочитанного, преобразование и интерпретация информации, оценка информации);
  • анализ содержания, критериев оценки, результатов  итоговой работы для учащихся в параллели.

В ходе обсуждения были выработаны некоторые критерии оценки работ и рекомендации к их содержанию.

Педагоги высказали свои предложения по организации Дня единого текста, которые обязательно будут учтены в следующий раз.

Совещание прошло оживленно, по-деловому и завершилось весьма позитивно. Организаторы мероприятия предложили педагогам сформулировать дальнейшие перспективы своей деятельности в рамках развития навыков смыслового чтения. Для этого был использован метод ассоциаций: используя предложенные изображения построить фразу.

В ходе погружения мы приоткрыли дверь в новую форму работы, что позволило нашему мозгу наполнить информацией еще один лист нашего педагогического опыта и отмести ненужные сомнения!

Открывая дверь в мир знаний,

отметай все лишнее, анализируй

информацию и начинай каждый урок с чистого листа!

Долой из головы мусор!

Откроем дверь новым идеям и

перевернем еще одну страничку в нашем

педагогическом творчестве!

_______________________________________________________________________________________________________________________________
 

8 февраля 2019г в МОУ Брейтовской СОШ  прошел "День единого текста".

Эта новая форма организации учебного процесса была приурочена к Дню российской науки, который отмечается именно в этот день. Мероприятие прошло согласно плану деятельности базовой площадки "Развитие навыков смыслового чтения как необходимое условие обеспечения достижения планируемых результатов" и охватило всех учащихся 2-9 классов. Более половины  учителей школы приняли участие в разработке и проведении уроков в День единого текста, так же было организовано взаимопосещение с целью обмена педагогическим опытом. Согласно составленному расписанию в 2-4 классах были проведены уроки по трем учебным предметам (по выбору учителей), а в 5-9 классах – по четырем предметам. Обязательным предметом и первым по расписанию был русский язык, на котором происходило общее знакомство с текстом и работа с ним. Для подведения итогов работы с изучаемым текстом в каждой параллели была проведена письменная итоговая работа, которую разработали педагоги.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                                                                                                                                                                     

Опыт проведения Дня единого текста оказался успешным. Учителя применили большое разнообразие методов и приемов, направленных на формирование навыков смыслового чтения у учащихся, развитие критического мышления. Были собраны материалы (тексты, проверочные работы, конспекты, технологические карты уроков, рабочие листы для учеников и др.), которые войдут в электронный сборник и могут быть использованы для работы другими педагогами.

Рабочие материалы к урокам математики в рамках проведения Дня единого текста в МОУ Брейтовской СОШ.

Учитель: Бисева Ольга Сергеевна, 5 класс, текст "Тундра". Рабочий лист ученика.

Учитель: Бисева Ольга Сергеевна, 9 класс, текст "Кислотные дожди". Рабочий лист ученика.

_____________________________________________________________________________________________________________________________

Муниципальное общеобразовательное учреждение Брейтовская средняя общеобразовательная школа  с 9 ноября 2018г является базовой площадкой ИРО по теме "Развитие навыков смыслового чтения как необходимое условие обеспечения достижения планируемых результатов".

По плану деятельности площадки 11 января 2019г  в МОУ Брейтовской СОШ состоялся педагогический совет "Стратегии смыслового чтения – одно из необходимых условий развития метапредметных результатов".

На повестку были вынесены следующие вопросы:

1. Итоги комплексной оценки качества образования в 5 "А" классе, организованной специалистами ГУ ЯО ЦОиККО. (Тряпицына С.В. – зам. директора МОУ Брейтовской СОШ)

2. Анализ результатов диагностики уровня читательской компетентности учащихся 4-8 классов (в рамках реализации дополнительного общеобразовательного проекта "Время читать!") (Галанина О.А. – зам. директора МОУ Брейтовской СОШ)

3. Аналитическая справка по результатам внутришкольного контроля применения приемов смыслового чтения на учебных предметах в 5-6 классах. (Чекмарёва И.А.- директор МОУ Брейтовской СОШ)

4. Обмен опытом работы по использованию приемов смыслового чтения. (Педагоги МОУ Брейтовской СОШ)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    В своем выступлении по первому вопросу Светлана Владимировна познакомила членов педагогического совета с результатами независимой оценки качества образования в 5 "А" классе. Ученикам этого класса была предложена комплексная работа, состоящая из двух частей. Первая часть – работа с текстом, к которому нужно было выполнить 22 задания, проверяющие различные уровни компетентности учащихся. Вторая часть работы представляла собой проверку информационной грамотности (ИКТ-компетентности). В выступлении прозвучали результаты диагностики, а так же был сделан  анализ  заданий, выполнение которых вызвало затруднение у учащихся. Над результатами независимой оценки стоит задуматься как педагогам предметникам, так и учителям начальных классов.

  Ольга Александровна Галанина проанализировала результаты уровня читательской компетентности, полученные в ходе  проведенного в рамках дополнительного образования общешкольного проекта "Время читать!". Педагоги узнали о проблемах учащихся 4-х, а так же 7-х и 8-х классов. Предстоит продолжить работу над обучением таким приемами смыслового чтения, как составление плана текста, установление последовательности, формулировкой вопросов к тексту, над расширением словарного запаса обучающихся. Полученная информация послужит руководством к дальнейшей деятельности педагогов. 

     С целью выявления  приемов смыслового чтения, применяемых на учебных предметах, во второй четверти администрацией МОУ Брейтовской СОШ был проведен внутришкольный контроль, в ходе которого посещено 25 уроков в 5-х классах и 18 уроков в 6-х классах. Свое умение работать над развитием смыслового чтения продемонстрировали 24 педагога. Ирина Анатольевна, проанализировав  посещенные членами администрации уроки, пришла к выводу, что все педагоги используют приемы смыслового чтения в рамках предметной компетентности. Работу в данном направлении нужно проводить более регулярно, обратить внимание на грамотность применения тех или иных приемов, целесообразность их применения на конкретном уроке. Ирина Анатольевна озвучила некоторые приемы, которые применяют педагоги: работа с терминами, над формированием лексики, на нахождение ошибок в тексте; использование приемов "тонкие и толстые вопросы", "деформированный текст",  "дерево предположений"; преобразование текста в таблицу, кластер или  рисунок; подбор фрагментов текста к музыкальному произведению и др.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

На практической части педагогического совета по обмену опытом применения приемов смыслового чтения выступили с небольшими мастер-классами:

Ольга Сергеевна Бисева, учитель математики. Она поделилась опытом использования приема составления тонких и толстых вопросов к изображенным геометрическим фигурам (прием может быть использован на этапе актуализации знаний), приема составления условия задачи по предложенной табличной форме информации или по изображенным на слайде геометрическим фигурам. Данные приемы способствуют повторению и закреплению знаний о свойствах  фигур и их площади.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ольга Валентиновна Румянцева, учитель немецкого языка, продемонстрировала приемы работы с текстом на иностранном языке, составление кластера по тексту, использование приема "верно – не верно" на уроках иностранного языка, составление сравнительных таблиц. Все эти приемы помогают вовлечь учащихся в активную учебную деятельность и подготовить к монологическому высказыванию по изучаемой теме.

Лада Валентиновна Шилова продемонстрировала применение приема смыслового чтения "мозаика" на уроках ОДНКНР (основы духовно-нравственной культуры народов России) в 5 классе. Были продемонстрированы групповые и парные формы работы учащихся; такие приемы работы с текстом учебника, как "тонкие и толстые вопросы", "перекодирование информации" (текстовой – в графическую, или наоборот), прием работы с ключевыми словами, выделенными в тексте. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Марина Викторовна Воронова, учитель биологии, начала мастер-класс с сообщения темы урока, поскольку выбор метода его организации – это не самоцель, а средство достижения цели урока. На первом этапе урока она использовала метод организации деятельности учащихся "Анализ сравнения изображений". Последовательно отвечая на вопросы учителя по сравнению двух изображений, учащиеся определили затруднения, которые они испытывают в результате недостаточности знаний и поставили цель: найти недостающую  информацию в учебнике и предложенном учителем тексте. Марина Викторовна предложила использовать прием маркировки текста при его чтении, после чего подвела учащихся к планированию содержания таблицы и ее заполнению (перевод текстовой информации в табличную форму). Возвратившись к проблемному вопросу, вызвавшему затруднеие в начале урока, ученики объяснили причины различий двух изображенных растений. Цель урока достигнута, значит выбранные педагогом методы и приемы верны. Работа с составленной таблицей может быть продолжена в парах, с использованием приема  "задай вопросы по материалу таблицы".

Наталья Сергеевна Махова, учитель обществознания, продемонстрировала собравшимся приемы использования эпиграфа, цитаты для определения учащимися 5 класса темы урока, постановки целей и формулировки проблемного вопроса по изучаемой теме. Она продемонстрировала умение использования приема смыслового чтения "кластер"  в такой форме, как дополнение имеющегося кластера информацией, преобразование словесного кластера в графический (замена текста изображениями). Данные приемы помогают учащимся не только усвоить учебный материал, но и подготовиться к ГИА по обществознанию.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Педагогический совет прошел интересно и плодотворно. В ходе обсуждения было принято решение педагогического совета, намечены мероприятия по развитию навыков смыслового чтения у обучающихся, повышению их информационной и читательской грамотности. В частности, принято решение о проведении в образовательном учреждении Дня единого текста. Это мероприятие пройдет 8 февраля  для обучающихся  2-9 классов.
 
 
 
 
 
 
_______________________________________________________________________________________________________________________________
 

Методический практикум "Развитие навыков смыслового чтения". МОУ Брейтовской СОШ.02.11.2018г.

Основные цели мероприятия:

  • Повторить основные понятия и приемы технологии смыслового чтения в ходе совместной деятельности;
  • Познакомить педагогов с такой формой организации образовательного процесса, как "День единого текста в школе".

Методический практикум был организован для учителей, работающих в 5-х классах. Учителя работали по группам, согласно своему профилю. Первая часть семинара была организована в форме работы со специально подобранным текстом, содержащим теоретическую информацию об этой технологии.

Каждой группе было предложено показать возможность применения одного из приемов работы с текстом именно на этом материале. Как говориться, двух зайцев убили: и теорию повторили, и приемы вспомнили!  Наиболее удачными приемами работы с данным текстом были: "Ромашка Блума", "Фишбоун", Кластер". Каждая группа представила результаты своей работы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вторую часть методического практикума открыла учитель русского языка и литературы Крестова О.А. Она рассказала об опыте проведения Дня единого текста в школе, который она почерпнула побывав на семинаре в лицее № 86 г.Ярославля. Была предложена идея использования такой формы организации образовательного процесса в Брейтовской школе в рамках ежегодного общешкольного "погружения". Для работы методистами был подобран текст межпредметного содержания, соответствующий уровню учащихся 5 класса. Каждая группа учителей подобрала приемы работы с текстом, которые можно применить на уроке по своему предмету.

Были использованы такие приемы, как: "Синквейн", прием "Тонкие и тостые вопросы", "Составление текстовых задач", прием "Верные и неверные утверждения", "Сопоставление", "Инсерт", "Моделирование и рисунок" и другие.

Мероприятие прошло динамично, интересно и с пользой. Учителя продемонстрировали умение работать с интерактивной доской и документ-камерой. Для рефлексии использовали прием "Ассоциации".

Идея проведения Дня единого текста пришлась по душе педагогам, а значит учеников Брейтовской школы в это учебном году ожидает сюрприз в виде новой формы организации учебного процесса! 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

______________________________________________________________________________________________________________________________

События в образовательных учреждениях района

2017-2018 учебный год

29 марта 2018г педагогический совет МОУ Брейтовской СОШ обсудил возможности введения стратовой модели обучения в своем образовательном  учреждении.

Эта модель позволит осуществить дифференцированный подход в обучении и обеспечить успешность каждого обучающегося. Принято решение о введении  в 2018-2019 учебном году стратового обучения в 5-х классах по математике и в 10-х классах по биологии, химии, обществознанию.  

 
 
 
 
 
 
 

В этот же день В МОУ Брейтовской СОШ прошел методический практикум для педагогов ОУ, организованный и проведенный методистами ИМЦ. Тема практикума "Урок в свете требований ФГОС". Такая новая форма организации методической помощи, как практикум,  помогла глубоко окунуться в тему семинара, применить системно-деятельностный подход, включить всех участников мероприятия в активную работу по актуализации и  систематизации знаний. Организаторы практикума последовательно провели педагогов по всем этапам, которые предполагает урок в свете требований ФГОС.  

  На этапе мотивации был заслушан анализ уроков, посещенных администрацией школы в 3-й четверти. В ходе выступления Ирина Анатольевна     дала обобщенную оценку урокам с точки зрения соответствия требованиям ФГОС и тем самым обозначила общую проблему. По ходу обсуждения участниками мероприятия была сформулирована цель методического практикума "Выявить особенности урока по ФГОС".  

  В ходе актуализации знаний были выявлены затруднения, большинство из которых связаны с изменением характера деятельности педагога  и учащихся.

  Для достижения намеченной цели был пройден этап планирования работы групп, проведена самостоятельная работа по характеристике изменений в деятельности педагога, организованы этапы самооценки и взаимооценки работы групп (критерии и шкала оценки были выработаны в ходе обсуждения).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Были предусмотрены и такие обязательные этапы урока, как физкультминутка и рефлексия.

  В качестве первичной проверки полученных знаний, группам было предложено практическое задание: проанализировать и оценить конкретный урок с  точки зрения соответствия требованиям стандарта. Подавляющее большинство групп, а из было 10, отметили лишь частичное соответствие. 

   Цель, поставленная в начале работы, была достигнута. Педагогам понравилась такая форма проведения методического семинара. Они сами спланировали домашнее задание, которое, как и требуют стандарты, получилось вариативным: применить полученные знания при организации уроков, поделиться опытом организации уроков по ФГОС (взаимопосещение и взаимообучение), принять участие в конкурсах профессионального мастерства с разработкой урока в соответствии требованиям ФГОС.

  В ходе работы была выявлена самая активная группа. Ей признана группа №5, которая "заработала" на выступлениях и участии в обсуждениях 10 ФГОСиков. Директор школы Ирина Анатольевна решила поощрить членов этой группы дополнительными баллами к премии.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

_______________________________________________________________________________________________________________________________

16 марта 2018г В МОУ Брейтовской СОШ прошел педсовет, на котором была принята программа развития школы на 2018-2022г. Со структурой, содержанием, основными направления программы педагогов познакомила директор школы Чекмарёва Ирина Анатольевна. Вторая часть педсовета была посвящена разработке мероприятий по реализации принятой программы развития в соответствии с шестью ее направлениями.

  Администрация школы выбрала новую и интересную форму работы по разработке мероприятий. Каждая группа педагогов должна была не просто запланировать мероприятие в рамках того или иного направления работы, но и "продать" его "заказчику".

  В роли покупателей идей выступали социальные партнеры, такие как ученики, родители, государство и т.д. Чтобы продвинуть свою идею нужно понимать, кого из  заказчиков она может заинтересовать. Идеи оценивались  определенным количеством "УМОВ" - денежных единиц. Заказчики сортировали идеи, отвергали, если считали их не интересными или не выполнимыми. Работа в группах "кипела", на своеобразной "бирже" было очень оживленно.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Итог работы – множество идей, предложений, мероприятий, которые будут способствовать повышению качества образования, личностному развитию школьников, укреплению материально-технической базы, повышению безопасности образовательного учреждения. Собранный материал будет проанализирован на методическом совете школы. 

  Проводили этот этап педсовета педагоги, которые недавно прошли обучение по программе ПРЕОБРАЗОВАНИЕ. Формы  работы, идеи организации проектной деятельности будут опробованы в дальнейшем не только на взрослой аудитории. Планируется обучение старшеклассников основам организации интернет-проектов, в том числе и бизнес-проектов.