Деятельность РМО педагогов Брейтовского муниципального района в 2022 - 2023 учебном году |
Планы методической работы
РМО учителей русского языка и литературы |
РМО учителей начальных классов |
РМО учителей математики |
РМО учителей технологии |
РМО учителей истории, права и обществознания |
РМО учителей физической культуры |
РМО учителей иностранного языка |
РМО педагогов дошкольного образования |
РМО учителей химии, биологии, географии |
РМО узких специалистов |
В соответствие с целями развития муниципальной системы образования, для повышения методического сопровождения педагогов, на основании действующего положения о РМО проводится оценка эффективности районных методических объединений. Приказ Отдела образования Брейтовского МР "Об оценке эффективности деятельности районных методических объединений в 2022-23 учебном году"
В январе 2023 года во время каникул педагоги Брейтовского МР плодотворно поработали в рамках своих методических объединений
19.01.2023 года учителя русского языка и литературы МОУ Брейтовской СОШ на заседании школьного методического объединения обсуждали вопрос: «Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по русскому языку в 2022 году с выработкой алгоритма «встраивания» подготовки к ВПР в систему уроков в разных классах». Педагоги поделились опытом своей работы по подготовке учащихся к этому виду проверки уровня предметных и метапредметных знаний школьников. Чекмарева И.А. рассказала, как она использует возможности образовательной платформы «Учи.ру» при подготовке восьмиклассников к ВПР, акцентировала внимание присутствующих на необходимости отражения вопросов ВПР в рабочих программах учителей. Лешенкова Ю.А. поделилась с коллегами, как она использует интернет-ресурс «LearningSpps” для создания и проведения интерактивных упражнений, способствующих усвоению учащимися грамматических норм русского языка. Крестова О.А., Седова М.В., Бушуева О.А. и Барышева Н.Е. в своих выступлениях основное внимание уделили заданиям в формате ВПР, упражнениям на понимание их структуры, которые они практикуют на своих уроках. Опыт коллег, конечно же, найдёт место в методических копилках каждого из присутствовавших на заседании ШМО. Крестова О.А., руководитель МО учителей русского языка и литературы |
|
В зимние каникулы, 10 января 2023 года, учителя русского языка и литературы школ района собрались в МОУ Брейтовской СОШ, чтобы в очередной раз пополнить свой методический багаж, поделиться опытом педагогической работы, пообщаться с коллегами. На повестке дня - два вопроса: 1) «Приёмы работы по орфографии»; 2) «Эффективные стратегии текстовой деятельности». По первой теме методическое общение с педагогами, преподающими в школе русский язык, организовал учитель английского языка МОУ Брейтовской СОШ Бородулин П.А. Он предложил на суд присутствующих своё изобретение - интерактивную игру по орфографии, языковой основой которой послужили трудные по написанию слова, взятые из учебников русского языка для учащихся 4 - 8 классов. Павел Александрович продемонстрировал возможности созданного им приложения, «нарисовал» перспективы усовершенствования его, выслушал мнения специалистов по практическому применению такого ресурса. Задаваемые выступающему вопросы, добрые пожелания в его адрес - свидетельство того, что творческая работа Бородулина П. А. вызвала интерес у членов РМО учителей русского языка и литературы. Формой раскрытия второй темы стал мастер-класс, который провела учитель русского языка и литературы МОУ Брейтовской СОШ Чекмарева И. А. С самого начала своего выступления Ирина Анатольевна сумела погрузить слушателей в активную работу: выделение педагогами по ее просьбе смысловых блоков в формулировке темы мастер-класса плавно «перелилось» в применение ими стратегии «Рассечение вопросов», демонстрация возможностей методического приема «Глоссарий» прошла с опорой не только на собственный опыт выступающей, но и на приведённые ею примеры из практики присутствующих коллег. В ходе мастер-класса Чекмарева И.А. рассказала о приёмах работы с текстом, организовала практикум для учителей, акцентировала внимание присутствующих на эффективности использования отдельных стратегий на различных этапах текстовой деятельности. «Батарея вопросов», «Алфавит за круглым столом», «Ориентиры предвосхищения», «Чтение в кружок», «Гибкий текст», «Соревнуемся с писателем», «Стикеры для заметок во время чтения текста», «Отношение между вопросом и ответом» - это приёмы из методической копилки Ирины Анатольевны, использует она их творчески, дополняя и преобразуя методические находки с учетом конкретной учебной ситуации, возможностей и индивидуальных особенностей детей, с которыми работает. Два часа работы РМО пролетели незаметно, никто не устал, и, уверена, каждый пополнил свою методическую копилку. |
|
На заседании методического объединения учителей иностранного языка обсудили итоги муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по немецкому и английскому языкам; проанализировали Всероссийские проверочные работы, выработали алгоритм подготовки к ним. Также учителя иностранного языка начали разработку заданий для открытого районного мероприятия в форме квеста для учащихся 5-8 классов. Два педагога выступили с сообщениями "Проектирование урока в соответствии с обновлёнными ФГОС" и "Современный урок в контексте системно-деятельностного подхода". |
|
На заседании методического объединения учителей математики, физики и информатики продолжали рассматривать вопросы формирования функциональной грамотности. Учителя обсудили развитие естественно-научной грамотности посредством метода исследовательской деятельности на уроках физики. Проанализировали применение на практике приемов, форм работы и заданий, направленных на формирование математической грамотности через проблемное обучение. А также провели анализ ошибок, которые ученики допускают в заданиях ВПР по математике в разных классах. | |
10 января состоялось заседание районного методического объединения учителей химии, биологии и географии. Его тема - "Формирование профессиональной компетентности педагогов в вопросах функциональной грамотности" . Педагоги обменялись опытом реализации проектной деятельности на уроках и внеурочной деятельности, обсудили вопрос о современном уроке с использованием заданий, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся, обсудили и проанализировали результаты муниципальных олимпиад, рассмотрели вопрос о подготовке муниципального дистанционного проекта. | |
На заседании методического объединения учителей начальных классов 10 января в проектных группах педагоги разрабатывали задания метапредметного характера в рамках реализации стратегии смыслового чтения. |
|
На заседании школьного методического объединения учителей истории и обществознания обсуждались следующие вопросы: 1) формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания; 2) приёмы формирования читательской грамотности на уроках истории и обществознания; 3) использование различных приёмов читательской грамотности на уроках ИЗО; 4) формирование креативного мышления на уроках истории и обществознания. Также члены ШМО рассмотрели вопрос о повышении результивности ВПР по истории и обществознанию. |
События в рамках МО учителей русского языка и литературы
Ссылка на сообщество учителей русского языка и литературы Брейтовского МР в VK