Меню сайта
Деятельность РМО педагогов Брейтовского муниципального района в 2022 - 2023 учебном году

 

Планы методической работы

РМО учителей русского языка и литературы

План

РМО учителей начальных классов

План

РМО учителей математики

План

РМО учителей технологии

План

РМО учителей истории, права и обществознания

План

РМО учителей физической культуры

План

РМО учителей иностранного языка

План

РМО педагогов дошкольного образования

План

РМО учителей химии, биологии, географии

План

РМО узких специалистов

План

 

В соответствие с целями развития муниципальной системы образования, для повышения методического сопровождения педагогов, на основании действующего положения о РМО проводится оценка эффективности районных методических объединений.    Приказ Отдела образования Брейтовского МР "Об оценке эффективности деятельности районных методических объединений в 2022-23 учебном году"

В январе 2023 года во время каникул педагоги Брейтовского МР плодотворно поработали в рамках своих методических объединений 

  19.01.2023 года учителя русского языка и литературы МОУ Брейтовской СОШ на заседании школьного методического объединения обсуждали вопрос: «Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по русскому языку в 2022 году с выработкой алгоритма «встраивания» подготовки к ВПР в систему уроков в разных классах». Педагоги поделились опытом своей работы по подготовке учащихся к этому виду проверки уровня предметных и метапредметных знаний школьников. 

 Чекмарева И.А. рассказала, как она использует возможности образовательной платформы «Учи.ру» при подготовке восьмиклассников к ВПР, акцентировала внимание присутствующих на необходимости отражения вопросов ВПР в рабочих программах учителей.

 Лешенкова Ю.А. поделилась с коллегами, как она использует интернет-ресурс «LearningSpps” для создания и проведения интерактивных упражнений, способствующих усвоению учащимися грамматических норм русского языка.

   Крестова О.А., Седова М.В., Бушуева О.А. и Барышева Н.Е. в своих выступлениях основное внимание уделили заданиям в формате ВПР, упражнениям на понимание их структуры, которые они практикуют на своих уроках. Опыт коллег, конечно же, найдёт место в методических копилках каждого из присутствовавших на заседании ШМО.

Крестова О.А., руководитель МО учителей русского языка и литературы

  

  

В зимние каникулы, 10 января 2023 года, учителя русского языка и литературы школ района собрались в МОУ Брейтовской СОШ, чтобы в очередной раз пополнить свой методический багаж, поделиться опытом педагогической работы, пообщаться с коллегами.

На повестке дня - два вопроса: 1) «Приёмы работы по орфографии»; 

2) «Эффективные стратегии текстовой деятельности».

По первой теме методическое общение с педагогами, преподающими в школе русский язык, организовал учитель английского языка МОУ Брейтовской СОШ Бородулин П.А. Он предложил на суд присутствующих своё изобретение - интерактивную игру по орфографии, языковой основой которой послужили трудные по написанию слова, взятые из учебников русского языка для учащихся 4 - 8 классов. Павел Александрович продемонстрировал возможности созданного им приложения, «нарисовал» перспективы усовершенствования его, выслушал мнения специалистов по практическому применению такого ресурса. Задаваемые выступающему вопросы, добрые пожелания в его адрес - свидетельство того, что творческая работа Бородулина П. А. вызвала интерес у членов РМО учителей русского языка и литературы.

Формой раскрытия второй темы стал мастер-класс, который провела учитель русского языка и литературы МОУ Брейтовской СОШ Чекмарева И. А. С самого начала своего выступления Ирина Анатольевна сумела погрузить слушателей в активную работу: выделение педагогами по ее просьбе смысловых блоков в формулировке темы мастер-класса плавно «перелилось» в применение ими стратегии «Рассечение вопросов», демонстрация возможностей методического приема «Глоссарий» прошла с опорой не только на собственный опыт выступающей, но и на приведённые ею примеры из практики присутствующих коллег. В ходе мастер-класса Чекмарева И.А. рассказала о приёмах работы с текстом, организовала практикум для учителей, акцентировала внимание присутствующих на эффективности использования отдельных стратегий на различных этапах текстовой деятельности. «Батарея вопросов», «Алфавит за круглым столом», «Ориентиры предвосхищения», «Чтение в кружок», «Гибкий текст», «Соревнуемся с писателем», «Стикеры для заметок во время чтения текста», «Отношение между вопросом и ответом» - это приёмы из методической копилки Ирины Анатольевны, использует она их творчески, дополняя и преобразуя методические находки с учетом конкретной учебной ситуации, возможностей и индивидуальных особенностей детей, с которыми работает.

Два часа работы РМО пролетели незаметно, никто не устал, и, уверена, каждый пополнил свою методическую копилку.

  

 

На заседании методического объединения учителей иностранного языка обсудили итоги муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по немецкому и английскому языкам; проанализировали Всероссийские проверочные работы, выработали алгоритм подготовки к ним.

Также учителя иностранного языка начали разработку заданий для открытого районного мероприятия в форме квеста для учащихся 5-8 классов.

Два педагога выступили с сообщениями "Проектирование урока в соответствии с обновлёнными ФГОС" и "Современный урок в контексте системно-деятельностного подхода".

На заседании методического объединения учителей математики, физики и информатики продолжали рассматривать вопросы формирования функциональной грамотности. Учителя обсудили развитие естественно-научной грамотности посредством метода исследовательской деятельности на уроках физики. Проанализировали применение на практике приемов, форм работы и заданий, направленных на формирование математической грамотности через проблемное обучение. А также провели анализ ошибок, которые ученики допускают в заданиях ВПР по математике в разных классах.
10 января состоялось заседание районного методического объединения учителей химии, биологии и географии. Его тема - "Формирование профессиональной компетентности педагогов в вопросах функциональной грамотности" . Педагоги обменялись опытом реализации проектной деятельности на уроках и внеурочной деятельности, обсудили вопрос о современном уроке с использованием заданий, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся, обсудили и проанализировали результаты муниципальных олимпиад, рассмотрели вопрос о подготовке муниципального дистанционного проекта.

На заседании методического объединения учителей начальных классов 10 января в проектных группах педагоги разрабатывали задания метапредметного характера в рамках реализации стратегии смыслового чтения.

На заседании школьного методического объединения учителей истории и обществознания обсуждались следующие вопросы: 1) формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания; 2) приёмы формирования читательской грамотности на уроках истории и обществознания; 3) использование различных приёмов читательской грамотности на уроках ИЗО; 4) формирование креативного мышления на уроках истории и обществознания. Также члены ШМО рассмотрели вопрос о повышении результивности ВПР по истории и обществознанию.

События в рамках МО учителей русского языка и литературы

Ссылка на сообщество учителей русского языка и литературы Брейтовского МР в VK