Деятельность РМО и ШМО педагогов
Брейтовского МР в 2020 – 2021 учебном году
Планы работы на 2020 – 2021 год План работы РМО учителей русского языка и литературы План работы РМО учителей математики, физики, информатики План работы РМО учителей истории и обществознания План работы РМО учителей химии, биологии, географии План работы РМО учителей иностранного языка План работы РМО учителей физической культуры и ОБЖ План работы РМО учителей технологии План работы РМО учителей начальных классов План работы РМО педагогов дошкольного образования План работы РМО узких специалистов ________________________________________________________________________________ |
||||
В рамках работы ШМО учителей русского языка и литературы 26 марта 2021г состоялось заседание ШМО учителей русского языка и литературы. Для обсуждения были вынесены вопросы: 1)Галерея методических находок (из опыта работы педагогов по методическим темам); 2). Организация работы обучающихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией на уроках русского языка и литературы (из опыта работы); 3)Анализ ВПР (5 класс), предэкзаменационных работ в формате ОГЭ (9 класс) и ЕГЭ (11 класс) по русскому языку. Крестова О.А. поделилась с коллегами опытом своей работы по методической теме «Формирование у учащихся навыка смыслового чтения посредством использования современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы». Свое выступление она построила на самоанализе урока – погружения в тему «Да, вот они, русские характеры!» (А. Толстой), проведенного в 5а классе 9 марта 2021 года. Урок был разработан в соответствии с базовой моделью педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»: 1) стадия вызова; 2) стадия осмысления; 3)рефлексия. Композиция и содержание урока, выбор учителем приемов работы с детьми были подчинены достижению учебной цели по теме урока – показать, какие они, русские характеры, через призму войны на примерах героев произведений отечественной художественной литературы. Итогом работы стало решение проблемного вопроса: «Можно ли остаться человеком в нечеловеческих условиях войны?». В основу урока была положена работа с текстом: трансформация фрагмента текста (художественный пересказ эпизода от лица героя), монолог автора произведения о себе, своей книге и ее герое, рассказ о книге с позиции читателя, выразительное чтение наизусть стихотворения с последующим комментированием его темы и идеи. Целью работы с текстом стало понимание его содержания и создание его читательской интерпретации. На уроке были использованы видеоматериалы, творческие работы бывших учеников Ольги Анатольевны. На стадии рефлексии приемы «кластер» и «шесть шляп» помогли учащимся определить черты характера, благодаря которым советские люди одержали победу над врагом в годы Великой Отечественной войны, а также выразить свое мнение об уроке, выбрав одну из шести шляп, символизирующих различные типы мышления. В качестве сопровождения своего выступления Крестова О.А. использовала фото- и видеоматериалы с урока и презентацию. По второму вопросу поделилась с коллегами опытом своей работы Бушуева О.А. Ольга Александровна в начале своего выступления пояснила, почему ее заинтересовала методика "сингапурская техника обучения", которую в этом учебном году она использует с целью повышения мотивации учащихся и улучшения их успеваемости. Учитель выделила четыре важных аспекта «сингапурского обучения»: коммуникация, сотрудничество, критическое мышление и креативность. По мнению Ольги Александровны, данная методика помогает в работе над проблемами коммуникативного характера. Бушуева О.А. проанализировала с точки зрения практической значимости применения обучающей структуры «менеджмент» свой урок русского языка в 8а классе, целью которого было повторение трудных для восьмиклассников тем по орфографии («Н и НН в разных частях речи» и «Слитное и раздельное написание частицы НЕ с разными частями речи»). Используя различные приемы «сингапурского обучения», Ольга Александровна организовала на уроке и повторение восьмиклассниками теоретической части орфографических тем, и практическое применение ими теоретических знаний, включая выполнение заданий в формате ВПР. По третьему вопросу (анализ ВПР, предэкзаменационных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку) выступили Градусова Н.Г., Артамонова И.Н. и Седова М.В. Педагоги заострили внимание коллег на типичных ошибках учащихся в этих видах работ, выявили проблемы в подготовке к ним и причины низкой справляемости с отдельными типами заданий. По каждому вопросу заседания РМО было принято решение. Руководитель РМО: Крестова О.А. Фото с мероприятия _____________________________________________________________________________________________________ РМО учителей русского языка и литературы 21 февраля - Международный день родного языка. Этот праздник был учреждён решением 30-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в 1999 году. Цель его – содействовать сохранению исчезающих языков, культур исчезающих народностей. А чтобы не пришлось возрождать языки, нужно заблаговременно позаботиться о их сохранении. Жизнь родного языка - в наших руках! Международный день родного языка в нашей Брейтовской школе начался с "Орфоэпической дуэли" на уроках русского языка и литературы и переменного марафона "Словарь добрых слов". Участники "Поэтической эстафеты" подготовили выразительное чтение стихотворений разных авторов о родном языке. Учащиеся начальной школы и старшеклассники поделились своими мыслями о русском языке. С 19 по 24 февраля работает "Творческая лаборатория" по "созданию" фразеологизмов в рисунках (5-е и 6-е классы). __________________________________________________________________________________ 20.-25.11.2020г В рамках образовательного события "День словаря" в Брейтовской школе были проведены мероприятия, на которых учащимся представилась возможность показать свои знания по русскому языку, а также пополнить их новой информацией, возможно, не только по данному предмету. Стартовало это образовательное событие 20 ноября. Первый день его был посвящен В.И. Далю, человеку интересной судьбы, автору «Толкового словаря живого великорусского языка»: на уроках литературы и русского языка в качестве дидактического материала были использованы тексты, видеоролики, презентации об этом русском писателе, этнографе, военном враче. Учащиеся 5а и 6б классов приняли участие в международной общественной акции «Далевский диктант», которая проходила в период с 19 по 23 ноября 2020 года по инициативе педагогов Луганской Народной Республики. 24 ноября шестиклассники и семиклассники соревновались в решении заданий викторины "В поход за фразеологизмами". Пять команд-участниц должны были в течение одного часа дать ответы на восемь вопросов викторины. Работали ребята в онлайн-режиме. По итогам викторины победителем стала команда 7в класса (49,5 б.), на 2 месте – команда 6б класса (49 б.), на 3-ем – команда 7б класса (45,5б.), четвертый результат у 7а класса (40,5 б.), пятый – у 6а класса (36,5 б.). Закончил образовательное событие «День словаря» общешкольный орфоэпический диктант, его писали учащиеся 4-х – 11-х классов. В диктанте были использованы слова из орфоэпического минимума ЕГЭ по русскому языку и из заданий ВПР по данному предмету. Эта орфоэпическая работа стала итогом акции «Слово дня», которая проходила в течение прошлого учебного года в нашей школе по инициативе ШМО учителей русского языка и литературы. Руководитель ШМО – Крестова О.А. |
||||
__________________________________________________________________________________________________________ На заседании школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, проходившем во время осенних каникул (9 ноября 2020 года), педагоги обсуждали тему «Олимпиадные задания по русскому языку повышенной сложности». Коллективно были проработаны несколько проблемных для учащихся видов заданий с использованием видеоматериалов единого федерального портала цифровой образовательной среды ДПО. Вторым вопросом заседания стало планирование образовательного события «День словаря», которое стартует в конце первой учебной недели второй четверти. В сложившихся в стране условиях, связанных с пандемией, значительно затруднилось общение с коллегами в рамках районного объединения учителей-предметников, поэтому возникла необходимость активного привлечения возможностей социальных сетей. С этой целью мы создали в VK сообщество «Брейтовский МР – РМО учителей русского языка и литературы», на платформе которого можно разместить объявления о проводимых мероприятиях, полезные ссылки, методические материалы из опыта работы, провести обсуждение по темам плана работы РМО. Крестова О.А., руководитель РМО |