Меню сайта

Планы  методической деятельности

педагогов    Брейтовского МР   

   на 2021 - 2022

Положение о РМО педагогов Брейтовского МР в 2021-2022 учебном году

  Планы деятельности РМО                           (гуманитарное направление)
План работы РМО учителей русского языка и литературы. Смотреть
План работы РМО учителей истории и обществознания. Смотреть
План работы РМО учителей иностранного языка. Посмотреть
 Планы деятельности РМО             (естественнонаучное направление)
План работы РМО учителей математики, физики, информатики. Посмотреть
План работы РМО учителей химии, биологии, географии. Посмотреть
Планы деятельности РМО (другие направления)
План работы РМО учителей начальных классов. Посмотреть
План работы РМО учителей технологии. Посмотреть
План работы РМО учителей физической культуры
План работы РМО узких специалистов. Посмотреть
План работы РМО педагогов дошкольных ОУ. Посмотреть

 Методический калейдоскоп (новости от МО)

В каникулы нашим педагогам скучать некогда.11 января членами РМО учителей русского языка и литературы  был организован мастер-класс "Как создаются визуальные заметки". Учитель русского языка и литературы Бушуева Ольга Александровна рассказала об истории возникновения скетчей, правилах их оформления. Тема мероприятия оказалась интересной, поэтому на занятие пришли учителя технологии, физической культуры, иностранного языка, начальных классов и педагоги дошкольных учреждений. Коллеги приняли участие в экспериментах, в результате которых был сделан вывод о значимости визуализации в процессе восприятия, обработки и запоминания информации. Затем учителя создали свои первые скетчи, в которых рассказали о своих увлечениях и мечтах. Рефлексия "Чемодан, мясорубка, корзина" показала, что мероприятие было интересным, полезным и запоминающимся. Спасибо Ольге Александровне!

Фото с мероприятия 

  

   

_________________________________________________________________________________________________________________________

 РМО учителей химии, биологии и географии так же собралось на заседание 11 января. Основной вопрос обсуждения - формирование естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Познакомившись с нормативной базой, результатами международных исследований, банком заданий, педагоги решили, что начинать формировать естественнонаучную грамотность нужно с 5 класса. Коллеги поработали в группах, изучили содержание диагностической работы для патиклассников, оценили сложность заданий и их направленность. Принято решение о включении контексных заданий в процесс обучения. 

 Учитель биологии МОУ Прозоровской СОШ, Доронина Галина Алексеевна, поделилась опытом работы с цифровыми лабораториями по биологии, химии и экологии, которые школа получила по программе "Точка роста". Оборудование, позволяющее осуществлять естественнонаучную  направленность, только поступило в школу, но Галина Алексеевна уже оценила возможности использования цифровых датчиков для определения рН, электропроводности, температуры и других параметров. Преимуществами использования цифрового обурудования являются возможность более точных измерений и сохранения полученных результатов на компьютере для дальнейшего анализа и обработки. Расширилось поле деятельности для выполнения проектных работ и организации урочной и внеурочной деятельности. 

            

  Педагоги определились с темой муниципального дистанционного проекта, который традиционно РМО организует в третей четверти. В 2022 году проект будет посвещен 310-летию со дня рождения великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова. 

Запись из сообщества Брейтовский МР - РМО учителей русского языка и литературы

Ольга Крестова  14 ноя 2021

При изучении темы «Лексика ограниченного употребления» в 6 «а» классе МОУ Брейтовской СОШ я провела урок, используя возможности учебного кабинета в «ТОЧКЕ РОСТА» нашей школы. В начале урока шестиклассники определили цель и задачи своей работы, опираясь на формулировку темы учебного занятия, повторили теоретический материал раздела «Лексика», используя приём «верные и неверные утверждения». Большая часть работы в «ТОЧКАХ РОСТА» на этом занятии была связана с выполнением практических заданий. Кульминационным этапом урока стала работа с текстом письма, насыщенного диалектизмами Ярославской области.

Сначала ребята выделили в письме бабушки слова, которые они не поняли, затем высказали свои предположения о значении их в данном контексте. Свои прогнозы по лексическому значению диалектных слов шестиклассники проверили, работая (в группах) с «Ярославским областным словарём» Мельниченко Г.Г. На этом этапе были использованы возможности Интернета.

По настроению учащихся и их активности во время учебного занятия можно сказать, что урок прошёл хорошо.