Планы методической деятельности педагогов Брейтовского МР на 2021 - 2022 |
Положение о РМО педагогов Брейтовского МР в 2021-2022 учебном году
Планы деятельности РМО (гуманитарное направление) |
План работы РМО учителей русского языка и литературы. Смотреть |
План работы РМО учителей истории и обществознания. Смотреть |
План работы РМО учителей иностранного языка. Посмотреть |
Планы деятельности РМО (естественнонаучное направление) |
План работы РМО учителей математики, физики, информатики. Посмотреть |
План работы РМО учителей химии, биологии, географии. Посмотреть |
Планы деятельности РМО (другие направления) |
План работы РМО учителей начальных классов. Посмотреть |
План работы РМО учителей технологии. Посмотреть |
План работы РМО учителей физической культуры |
План работы РМО узких специалистов. Посмотреть |
План работы РМО педагогов дошкольных ОУ. Посмотреть |
Методический калейдоскоп (новости от МО)
В каникулы нашим педагогам скучать некогда.11 января членами РМО учителей русского языка и литературы был организован мастер-класс "Как создаются визуальные заметки". Учитель русского языка и литературы Бушуева Ольга Александровна рассказала об истории возникновения скетчей, правилах их оформления. Тема мероприятия оказалась интересной, поэтому на занятие пришли учителя технологии, физической культуры, иностранного языка, начальных классов и педагоги дошкольных учреждений. Коллеги приняли участие в экспериментах, в результате которых был сделан вывод о значимости визуализации в процессе восприятия, обработки и запоминания информации. Затем учителя создали свои первые скетчи, в которых рассказали о своих увлечениях и мечтах. Рефлексия "Чемодан, мясорубка, корзина" показала, что мероприятие было интересным, полезным и запоминающимся. Спасибо Ольге Александровне! Фото с мероприятия
|
_________________________________________________________________________________________________________________________ РМО учителей химии, биологии и географии так же собралось на заседание 11 января. Основной вопрос обсуждения - формирование естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Познакомившись с нормативной базой, результатами международных исследований, банком заданий, педагоги решили, что начинать формировать естественнонаучную грамотность нужно с 5 класса. Коллеги поработали в группах, изучили содержание диагностической работы для патиклассников, оценили сложность заданий и их направленность. Принято решение о включении контексных заданий в процесс обучения. Учитель биологии МОУ Прозоровской СОШ, Доронина Галина Алексеевна, поделилась опытом работы с цифровыми лабораториями по биологии, химии и экологии, которые школа получила по программе "Точка роста". Оборудование, позволяющее осуществлять естественнонаучную направленность, только поступило в школу, но Галина Алексеевна уже оценила возможности использования цифровых датчиков для определения рН, электропроводности, температуры и других параметров. Преимуществами использования цифрового обурудования являются возможность более точных измерений и сохранения полученных результатов на компьютере для дальнейшего анализа и обработки. Расширилось поле деятельности для выполнения проектных работ и организации урочной и внеурочной деятельности.
Педагоги определились с темой муниципального дистанционного проекта, который традиционно РМО организует в третей четверти. В 2022 году проект будет посвещен 310-летию со дня рождения великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова. |
Запись из сообщества Брейтовский МР - РМО учителей русского языка и литературы При изучении темы «Лексика ограниченного употребления» в 6 «а» классе МОУ Брейтовской СОШ я провела урок, используя возможности учебного кабинета в «ТОЧКЕ РОСТА» нашей школы. В начале урока шестиклассники определили цель и задачи своей работы, опираясь на формулировку темы учебного занятия, повторили теоретический материал раздела «Лексика», используя приём «верные и неверные утверждения». Большая часть работы в «ТОЧКАХ РОСТА» на этом занятии была связана с выполнением практических заданий. Кульминационным этапом урока стала работа с текстом письма, насыщенного диалектизмами Ярославской области. Сначала ребята выделили в письме бабушки слова, которые они не поняли, затем высказали свои предположения о значении их в данном контексте. Свои прогнозы по лексическому значению диалектных слов шестиклассники проверили, работая (в группах) с «Ярославским областным словарём» Мельниченко Г.Г. На этом этапе были использованы возможности Интернета. По настроению учащихся и их активности во время учебного занятия можно сказать, что урок прошёл хорошо. |